Samsung требует заблокировать интернет-магазины, незаконно использующие ее товарный знак
Компания Samsung Electronics начала судиться в России с неавторизованными продавцами ее техники. Производитель электроники массово подает иски по поводу незаконного использования товарного знака. Компания требует блокировки интернет-магазинов, в чьих доменных именах незаконно используется слово Samsung.
С начала года было подано 17 исков в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге и области на общую сумму 4,5 млн руб. Корейская компания требует аннулировать регистрацию доменных имен, в которых используются слова Samsung и Samsung Galaxy S, и взыскать компенсацию в размере от 100 до 500 тыс. руб. Иски поданы в том числе и против регистраторов доменных имен Reg.ru и Ru-Center.
В Ru-Center не стали комментировать ситуацию, а в Reg.ru сообщили, что исков пока не получали. "Крупные международные бренды зачастую проводят акции борьбы с нарушением своих прав в сети волнами, подавая иски сразу по множеству доменных имен. Samsung давно борется с нарушением своих прав в сети, в их активизации нет ничего удивительного", – заявил руководитель юридического департамента Reg.ru Павел Патрикеев.
Он также объяснил, что за последние несколько лет сложилась практика, согласно которой доменных регистраторов не привлекают к ответственности, а ищут у них содействия. "Подача иска за нарушение прав в домене к регистратору — необоснованная и порочная практика, не отвечающая актуальной судебной повестке и законодательству, она лишь тормозит процесс защиты прав", – уверен Патрикеев.
Решением суда по одному из исков уже заблокирован сайт samsungboiler.com Корейская компания уже подавала подобные иски к интернет-магазинам смартфонов в 2017 году и выиграла в суде.
По словам доменного инвестора Павла Гросс-Днепрова, в зоне .ru 887 доменов содержат слово Samsung. Гендиректор компании "Онлайн патент" Алина Акиншина добавляет, что у большинства из них, несмотря на утверждение, что магазин фирменный и авторизованный, нет никаких документо, подтверждающих это. "Многие предприниматели считают, что дилерское соглашение дает право использовать в домене название бренда. Но это не так, необходимо отдельное соглашение", – добавляет Гросс-Днепров.
У коммерческих сайтов в таких случаях суд отбирает домены. Что касается информационных сайтов, были прецеденты, когда суды отказывали в исках правообладателям.
По словам Акишиной, истец вправе требовать от коммерческого сайта-нарушителя компенсацию в размере от 10 тыс. до 1 млн руб. либо в двукратном размере стоимости права использования товарного знака.
Я бы не был столь категоричен к этому маркетплейсу (у каждого свои заморочки, реально).
Oleg P. IT manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Cпустя 1,5 месяца бездействия начали потихоньку выдавать возвраты. Видимо продавцы уже начали разбегаться. Но все равно это безобразие форменное. Свернуть
Валя В. Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания) |
Вот есть магазин, который торгует без документов и сертификатов "серым" товаром. Как с ним договориться, чтобы они начали торговать только сертифицированным дорогим товаром? Совесть в бизнесе понятие расплывчатое. Свернуть