РСЯ рассказала, чем реально интересуются пользователи
Больше половины всех переходов по рекламным объявлениям в Интернете приходится на пользователей старше 45 лет, утверждается в свежем исследовании Рекламной сети "Яндекса". По словам аналитиков, эти люди – самая лояльная аудитория, у которой наиболее высокий среди всех возрастов CTR. Сложнее всего "зацепить" молодежь от 18 до 24 лет, на них приходится только 4% кликов.
Задачей исследования было выяснить, какие товары и услуги интересуют женщин и мужчин разного возраста больше, а какие меньше. Также исследователи определили структуру тематических областей, к которым относятся рекламные объявления, — какой вклад в интерес к каждой из них вносят пользователи того или иного пола и возраста.
Пользователей старшей возрастной группы интересует реклама во всех тематических областях. Наиболее популярны у женщин категории "Одежда и обувь" (51%), "Туризм" (46%) и "Медицина" (46%). Мужчин старше 45 лет больше привлекают темы "Авто" (41%), "Электроника" (40%) и "Бизнес" (37%).
"Общие" области — те, интерес к которым не зависит от пола, — юридические услуги, развлечения и образование. При этом интерес к развлечениям с возрастом падает, а к строительству и ремонту –растёт.
Впрочем, внутри почти каждой из тематик наблюдаются отклонения. Так, мужчины в целом чаще кликают на объявления в категории "Спорттовары и услуги", но в подкатегории "Спорт и фитнес" лидируют женщины. Практически равный интерес пользователи обоих полов проявляют к рекламе юридических услуг, образованию, трудоустройству, развлечениям и полиграфическим услугам.
С возрастом по-разному изменяются интересы мужчин и женщин, отмечают в "Яндексе". Например, интерес к туризму наименее выражен у женщин от 25 до 34 лет. Видимо, в этом возрасте меньше времени на путешествия, предполагают аналитики. Зато у этой группы сильнее всего интерес к медицине — во многом за счёт категорий, связанных с беременностью и детским здоровьем.
Недвижимость – единственная категория, вызывающая интерес у женщин всех возрастов. Дом и одежда становятся привлекательнее по мере увеличения возраста, а вот по рекламе товаров повседневного спроса чаще переходят более молодые женщины.
IT-тематика наиболее популярна у мужчин в возрасте от 18 до 24 лет и заметно падает у старших возрастных групп. После 24 лет мужчины начинают обращать внимание на автомобили и финансовые услуги.
Исследование продемонстрировало, что реальные интересы разных половозрастных групп не всегда соответствуют сложившимся у рекламодателей представлениям, считает директор по стратегическому развитию рекламных технологий и продуктов "Яндекса" Евгений Ломизе.
"Практика выбирать аудиторию определенного пола и возраста пришла в интернет из телевизора. Между тем, в интернете и на ТВ таргетинг работает совершенно по-разному", – пояснил он. В онлайне становится возможным настроить показы очень точно и заполучить в свое распоряжение значительную часть аудитории товара или услуги, которая "выпадает" при простой ориентировке на социально-демографические характеристики. "Люди, которые раньше оставались за бортом, сейчас могут оказаться "золотым резервом" рекламодателей", – подчеркнул Ломизе.
При подготовке исследования использовалась информация РСЯ за период с октября 2016 года по апрель 2017 года. В выборке оказались данные по 60 млн пользователей, которые ежедневно видят 4,3 млрд объявлений и переходят по 8 млн из них.
Как и многие тут, пользуюсь услугами Яндекса по рекламе. Директ очень нравится, но тенденции его развития настораживают. Повышают лимиты ограничения бюджета.. Терпел. Понимаю, что надо. Удалили кнопку "Показывать на минимально возможной позиции". Терпел. Можно как-то изловчиться с ценами клика и другими настройками, чтобы обойтись.
Теперь вот приходит сообщение, что в ближайшее время уберут опцию "Не учитывать предпочтения пользователей". Это кнопка управления поведенческим таргетингом. Яндекс уверяет, что это очень полезное новшество. Да, я согласен, полезное. Но кнопку-то зачем убирать? Как я смогу узнать, насколько эта опция полезна именно для меня?
Написал свои протесты в Яндекс . Мне ответили, что кнопку убирают в рамках общей программы упрощения интерфейса, чтобы она не мешала непродвинутым пользователям – чтобы не нажимали, не понимая, как она работает. Здорово, чёё…
Написал на несколько форумов свои сомнения. Народ читает, но молчит. То ли не понимает, о чем речь, то ли ему пофиг.
Вот решил написать сюда, где сообщество явно не должно быть равнодушно – ведь это наши деньги мы платим за каждый клик.
Обращаю внимание, что речь не идет о поведенческом таргетинге. Это хороший инструмент и за ним будущее. Речь идет о том, что Яндекс считает своих клиентов баранами, которые не должны лазить своими кривыми ручками в сложные настройки кампании.
Дальше может последовать слияние рекламы на десктопах и на мобильных устройствах. Потом слияние рекламы на поиске и в сетях. Потом упрощение поисковых запросов, чтобы кликов было еще больше… Я считаю, что надо этой опасной тенденции как-то уже начинать противодействовать. Свернуть
Уважаемые владельцы интернет-магазинов, заполните, пожалуйста анкету о методах привлечения новых клиентов в ваш магазин:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIp ... Q/viewform
Спасибо! Свернуть