Россияне ищут товары в поиске интернет-магазинов. ТОП-5 маркетплейсов по количеству товарных запросов
Большинство россиян ищут нужные товары не через поисковые системы, а непосредственно на сайтах и в приложениях крупных компаний электронной коммерции.
Число поисковых запросов прямо на маркетплейсах в месяц за полтора года увеличилось на 40%, до 3,2 млрд штук.
Безусловным лидером по количеству запросов является Wildberries, а по динамике роста – Яндекс Маркет. Все это стало известно из исследования Mediascope (есть в редакции), посвященного поиску в ecommerce.
Поиск — базовая активность людей в Интернете. Абсолютное большинство как мобильных (97%), так и десктопных пользователей (92%) совершают хотя бы один поисковый запрос любого типа за месяц.
И абсолютное большинство время от времени ищет в Интернете нужные им вещи: так делают 85% мобильных пользователей и 59% пользователей с десктопа.
Так вот 75% мобильных и 43% "компьютерных" пользователей ищут товары прямо на маркетплейсе (включая мобильные приложения площадок).
В начале 2024 года поисковая активность в ecommerce продолжает заметно расти по всем показателям:
- число запросов в месяц за полтора года увеличилось до 3,2 млрд штук (+40%),
- среднее число запросов на человека до 35 запросов (+4 запроса),
- среднее число дней поисковой активности – 9,1 (+1 день),
- среднее число товарных категорий – 5,7 (+0,5).
И более 81% (2,6 млрд запросов из 3,2 млрд) приходится на долю крупнейших маркетплейсов:
Как мы видим, абсолютным лидером по числу товарных запросов является Wildberries, с приличным отрывом в 314 млн запросов от ближайшего преследователя – Ozon.
По скорости роста обращения к своему поиску лидирует Яндекс Маркет.
А вот у AliExpress сейчас выглядит грустно по всем показателям, у россиян интерес к китайскому маркетплейсу падает.
Количество сайтов, на которых россияне ищут товары медленно, но неуклонно сокращается. Идет консолидация рынка в пользу крупнейших маркетплейсов:
При этом на рынке все еще сохраняется высокая конкуренция – люди активно сравнивают предложения и выбирают товар на нескольких ресурсах.
Доля эксклюзивной аудитории (тех, кто ищет товары только на одном из пяти крупнейших маркетплейсов) сравнительно невелика – от 5% (на "Мегамаркете") до 24% (Wildberries).
Вслед за универсальными маркетплейсами активную борьбу за внимание покупателей ведут и отдельные игроки-специалисты:
- в продуктах это "Самокат",
- в бытовой технике – "М.Видео",
- в детских товарах – "Детский мир",
- в книгах – "Читай Город",
- в канцтоварах – "Магнит Маркет",
- в бытовой химии – "Сбермаркет".
Нередко такие игроки в поиске товаров профильных категорий входят в ТОП-5 ресурсов.
Рост числа поисковых запросов заметен в отношении большинства товарных категорий.
Увереннее всего растут одежда, обувь, дом, дача и сад, DIY, продукты и бытовая химия.
Однако есть и категории, в которых число поисковых запросов в среднем за месяц снижается, к ним относятся товары для курения, бумажные книги, детское питание и подгузники.
Рост числа запросов происходит по всем социально-демографическим группам (пол, возраст, география).
Но сильнее всего – среди самых молодых пользователей, людей старшего возраста, а с точки зрения региональности – в населенных пунктах с населением менее 100 тысяч человек.
Гендерные различия в товарных запросах заметны.
Женщины делают 61% поисковых запросов на маркетплейсах.
Мужчины, соответственно, меньше – 39%.
И если некоторыми категориями мужчины и женщины интересуются примерно одинаково, например бытовой техникой, то в большей части категорий заметен уклон в ту или иную сторону.
Среди интересующихся товарами для красоты подавляющее большинство женщин, то автотовары – прерогатива мужчин.
В зависимости от места проживания покупатели также интересуются разными товарными категориями.
Так жители двух столиц делают 37% всех заказов в категории "фреш" – но тут дело в основном связано с тем, что доставка свежих продуктов по большей части сосредоточена именно в Москве и Санкт-Петербурге.
На долю жителей населенных пунктов с населением меньше 100 тысяч жителей 51% всех заказов в категгории "только для взрослых" и 48% – в категории товаров для дома и сада.
Также предпочтения в товарных категориях имеют градацию по возрасту аудитории.
Кроме того, аналитики Mediascope предоставили интересные примеры того, как на товарные запросы влияют какие-либо медийные тренды. Так после выхода известного мультсериала значительно вырос интерес к товарам с этой тематикой.
Также на поисковые запросы оказывает значительное влияние сезонность, но об этом прекрасно знают все маркетологи.
Однако существуют и неожиданно популярные товары: в апреле, когда теплеет, россияне начинают мыть окна, растет спрос на роботов-мойщиков окон.
- Роскомнадзор придумал, как изменить в лучшую сторону поисковую выдачу маркетплейсов и использование cookies
- Что вместо ключевых слов? Wildberries обещает сегодня большие изменения в рекламе через поиск и каталог
- Артикул 162854694 и порно-отзывы. Как в ТОП популярных запросов Wildberries попал странный набор цифр?
- Wildberries показывает некоторым селлерам поисковые запросы, по которым люди пришли на карточку товара
- Отечественные товары будут "принудительно" показывать первыми в поисковой выдаче?
- Три четверти покупателей, выбирая товар на маркетплейсе, ищут сайт продавца
- 37% покупают только через маркетплейсы. Яндекс Маркет рассказал, как россияне ищут и заказывают одежду через Интернет
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
... Подробнее