Три четверти покупателей, выбирая товар на маркетплейсе, ищут сайт продавца
3Аналитики Tinkoff eCommerce выяснили: 75% клиентов маркетплейсов, выбрав товар, ищут интернет-магазин продавца или бренда. Таким образом большинство из них хочет защититься от мошенников, а также проверяет, нет ли там более выгодной цены.
Эксперты Tinkoff eCommerce сообщили, что провели опрос среди примерно 1000 покупателей в возрасте от 18 до 65 лет из разных регионов России в период с октября по ноябрь 2023 г. И этот опрос дал интересный результат: оказалось, 75% респондентов дополнительно ищут сайты продавца (или бренда) во время онлайн-шопинга на маркетплейсах.
Раньше исследователи практически никогда не сообщали о такой модели покупательского поведения как о массовой и преобладающей.
Получается, как ни стараются маркетплейсы отделить покупателя от селлера, у них ничего не получается?
Зачем покупатели ищут сайт продавца или бренда?
Большая часть респондентов назвала главной причиной проверки сайта предпринимателя желание убедиться в том, что продавец не мошенник.
Получается, что покупатели не совсем доверяют маркетплейсам. И считают, что среди продавцов могут быть мошенники?
Вообще, полный список причин сходить на сайт продавца выглядит так:
- Убедиться, что продавец не мошенник (43%);
- Проверить качество товара перед дорогой покупкой (36%);
- Найти более выгодные предложения (34%);
- Найти товар с необходимыми характеристиками (размер, цвет и т.д.), которого нет на маркетплейсе (31%);
- Уточнить детали о товаре (24%);
- Воспользоваться программой лояльности продавца (23%);
- Проверить дополнительные опции доставки (10%).
Покупатели каких товаров ищут магазин продавца?
В определенных категориях интернет-магазин селлера покупатели ищут чаще, чем в других. В основном это товары с большим количеством характеристик или же с высокой средней стоимостью.
То есть, клиенты ожидаемо более вдумчиво подходят к совершению крупных, дорогих покупок вещей, которыми будут пользоваться длительное время. К тому же бренды из этих категорий нередко подвергаются фальсификации.
ТОП-5 категорий, товары из которых покупатели до приобретения чаще всего ищут не только на маркетплейсах, но и на сайтах вне их:
- Бытовую технику и электронику перепроверяют 46% потребителей;
- Одежду и обувь — 29%;
- Ювелирные изделия — 28%;
- Мебель — 26%;
- Строительные материалы и инструменты — 19%.
Какие элементы сайта вызывают доверие покупателей
Люди выделили три ключевых критерия сайта, которые влияют на их доверие к продавцу и его товарам:
- Полная информация о товарах и их характеристиках (63%);
- Реальные отзывы клиентов о товарах (62%);
- Наличие контактной информации продавца (53%).
Помимо этого, покупателям важны:
- возможность отследить статус заказа и доставки (46%),
- информация о возврате и обмене товара (45%),
- данные о стоимости и сроках доставки (44%).
Сейчас, в эпоху маркетплейсов, немалая доля предпринимателей отказывается от собственных сайтов и интернет-магазинов, требующих немалых вложений финансов и рабочего времени, предпочитая (помимо маркетплейсов) аккаунты в соцсетях и мессенджерах.
Получается, зря они так делают.
Аналитики Tinkoff eCommerce намекают, что селлерам нужно немедленно делать свои сайты, чтобы не упустить покупателей. Причем не просто, к примеру, лендинги, а полноценные сайты, которым можно доверять.
Однако тут стоит заметить, что платформа Tinkoff eCommerce как раз и предлагает инструменты для создания интернет-магазинов. Так что они, в некоторой степени, заинтересованное лицо.
Также читайте на нашем сайте:
- Тинькофф банк решил заполнять за чужих клиентов формы заказов и зарабатывать на этом
- Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах? И что с этим можно сделать?
- "Точка" (как и "Тинькофф") будет создавать интернет-магазины "под ключ". Узнали подробности о новом сервисе
- Правда ли, что предприниматели теряют интерес к открытию новых ПВЗ Wildberries, предпочитая сотрудничать с другими маркетплейсами?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
и продаваны наконец стали, соображать и продавать на МП дороже!
По мелочи, да, иногда проще на МП купить, увы...
Израильский предприниматель из Казахстана. Волож убрал упоминания о России со своего официального сайта
На сайте Volozh.com теперь указано, что он родился в Казахстане и является израильским предпринимателем. Сайт доступен только на английском и иврите. Вспоминаем биографию человека, ставшего одним из отцов Рунета >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |