подписка
Подписаться
20/07/2022

Российский рынок рекламы упал на треть за полугодие и на 45% - за II квартал. Какие прогнозы?

Российский рынок рекламы упал на треть за полугодие и на 45% - за II квартал. Какие прогнозы?

Интернет-реклама всегда показывала в России только рост с 2002 года. Самым худшим периодом считался 2020 год, когда этот сегмент увеличился только на 4% из-за пандемии. Но сейчас речь уже идет о падении более чем на треть.

В первом полугодии 2022 этот сегмент рекламного рынка сократился на 34% (до 91 млрд руб), пишет "Коммерсант" со ссылкой на OMD OM Group.

Общее снижение рекламного рынка в стране в первом полугодии составило 29%. А если отдельно посмотреть итоги II квартала этого года, то вообще получается минус 45%.

А цифры за полугодие по отдельным сегментам выглядят непривычно и неожиданно:

  • Меньше всего сократились расходы на рекламу по радио – всего на 3% (до 6 млрд руб);
  • Объем затрат на ТВ стал меньше на 17% (до 74 млрд руб);
  • Затраты на "наружку" упали на 18% (до 17 млрд руб);
  • Вложения в рекламу в прессе бизнес урезал на 29% (до 3 млрд руб).

Чего ждать по итогам года?

Общее падение рекламного рынка по итогам 2022 года может составить 33%, прогнозируют в OMD OM Group.

Больше всего уменьшатся расходы на рекламу в печатной прессе – здесь ждут падения вплоть до 57%.

Интернет-реклама по итогам года может потерять 43%.

"Наружка" и реклама по ТВ "полегчают" на 24% и 22% соответственно.

АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), главное отраслевое объединение этого рынка, сейчас не спешит с оценками. Ее представитель пояснил журналистам, что оценка рекламного рынка по итогам II квартала появится только в сентябре.

В "Яндексе" и VK, а также в Национальном рекламном альянсе, который продает рекламу на телевидении, от комментариев по вопросу о состоянии дел на рынке отказались.

Почему так упали расходы на рекламу?

Среди причин падения рекламных бюджетов в Интернете названы уход иностранных брендов и блокировка продуктов компании Meta (признана экстремистской в России, управляет Facebook и Instagram), поясняют в OMD OM Group.

Негативно на рынке интернет-рекламы сказались отказ от монетизации со стороны Google и TikTok, утверждает директор по медиазакупкам Group4Media Михаил Елисейкин. А наружная реклама и радио показывают незначительное проседание, потому что доля иностранных рекламодателей в этом сегменте была меньше, добавляет он.

"Рекламодатели боятся планировать большой бюджет в сегменте диджитал, так как есть риск значительного сокращения инвентаря в будущем. Кроме того, существует неопределенность с технологиями по Big Data и аналитике", –  добавляет главный операционный директор группы "Игроник" Александр Куликов. Он считает, что диджитал-сегмент упадет по итогам 2022 года на 33–37%.

Наружная реклама и радио, полагает эксперт, будут "тихими гаванями". Но уже очевидно, что они не смогут компенсировать общее падение рынка.

Читайте также на нашем сайте другие новости из мира рекламы:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
11/07/2022
Ozon запускает "Трафареты". А что думают продавцы о рекламе на этой площадке?
По описанию звучит перспективно. Новый рекламный формат можно настроить в личном кабинете буквально за пару кликов. Но мы глянули не только пресс-релиз Ozon'а, но комментарии селлеров об их опыте продвижения товаров там... Подробнее
05/07/2022
Как превращать желания ваших клиентов в реальные покупки с помощью вишлиста. На примере конкретного сервиса
В статье эксперты сервиса "Подаркус" расскажут, что такое вишлисты, чем они могут быть полезны интернет-магазинам, а также какие возможности предоставляют онлайн-сервисы по их созданию... Подробнее
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
30/06/2022
Готовь сани летом: как продавцу подготовиться к сезонным распродажам на маркетплейсах
Известные промоакции каждый год вызывают ажиотаж, поэтому важно правильно и, главное, заранее к ним подготовиться. Как спланировать все шаги в период масштабных акций и с чем могут столкнуться селлеры, рассказывает Антон Ларин, СЕО операционного партнера российских маркетплейсов XWAY.... Подробнее
Анна А.
PR-специалист, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, среднего размера компания)
30/05/2022
Кейс: как небольшому интернет-магазину увеличить доход от рекламы до 780 тысяч рублей при бюджете в 40 тысяч - обсуждение 3
Здравствуйте! Вы можете связаться с нами по почте: comeon@medianation.ru. Мы с Екатериной ждем вашего письма.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
19/05/2022
Как вернуть деньги из ООО Гугл за рекламу? 7
Схема простая, если сума значительная, обратитесь к юристу, будете стороной по делу, ВАС включат в реестр кредиторов при рассмотрении дела о банкротстве, порядок выплат будет конкурсный управляющий определять. Если сумма не значительная - проще забить Свернуть
Схема простая, если сума значительная, обратитесь к юристу, будете стороной по делу, ВАС включат в реестр кредиторов при рассмотрении дела о банкротстве, порядок выплат будет конкурсный у Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы