Российский рынок рекламы упал на треть за полугодие и на 45% - за II квартал. Какие прогнозы?
Интернет-реклама всегда показывала в России только рост с 2002 года. Самым худшим периодом считался 2020 год, когда этот сегмент увеличился только на 4% из-за пандемии. Но сейчас речь уже идет о падении более чем на треть.
В первом полугодии 2022 этот сегмент рекламного рынка сократился на 34% (до 91 млрд руб), пишет "Коммерсант" со ссылкой на OMD OM Group.
Общее снижение рекламного рынка в стране в первом полугодии составило 29%. А если отдельно посмотреть итоги II квартала этого года, то вообще получается минус 45%.
А цифры за полугодие по отдельным сегментам выглядят непривычно и неожиданно:
- Меньше всего сократились расходы на рекламу по радио – всего на 3% (до 6 млрд руб);
- Объем затрат на ТВ стал меньше на 17% (до 74 млрд руб);
- Затраты на "наружку" упали на 18% (до 17 млрд руб);
- Вложения в рекламу в прессе бизнес урезал на 29% (до 3 млрд руб).
Чего ждать по итогам года?
Общее падение рекламного рынка по итогам 2022 года может составить 33%, прогнозируют в OMD OM Group.
Больше всего уменьшатся расходы на рекламу в печатной прессе – здесь ждут падения вплоть до 57%.
Интернет-реклама по итогам года может потерять 43%.
"Наружка" и реклама по ТВ "полегчают" на 24% и 22% соответственно.
АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), главное отраслевое объединение этого рынка, сейчас не спешит с оценками. Ее представитель пояснил журналистам, что оценка рекламного рынка по итогам II квартала появится только в сентябре.
В "Яндексе" и VK, а также в Национальном рекламном альянсе, который продает рекламу на телевидении, от комментариев по вопросу о состоянии дел на рынке отказались.
Почему так упали расходы на рекламу?
Среди причин падения рекламных бюджетов в Интернете названы уход иностранных брендов и блокировка продуктов компании Meta (признана экстремистской в России, управляет Facebook и Instagram), поясняют в OMD OM Group.
Негативно на рынке интернет-рекламы сказались отказ от монетизации со стороны Google и TikTok, утверждает директор по медиазакупкам Group4Media Михаил Елисейкин. А наружная реклама и радио показывают незначительное проседание, потому что доля иностранных рекламодателей в этом сегменте была меньше, добавляет он.
"Рекламодатели боятся планировать большой бюджет в сегменте диджитал, так как есть риск значительного сокращения инвентаря в будущем. Кроме того, существует неопределенность с технологиями по Big Data и аналитике", – добавляет главный операционный директор группы "Игроник" Александр Куликов. Он считает, что диджитал-сегмент упадет по итогам 2022 года на 33–37%.
Наружная реклама и радио, полагает эксперт, будут "тихими гаванями". Но уже очевидно, что они не смогут компенсировать общее падение рынка.
Читайте также на нашем сайте другие новости из мира рекламы:
- Малый и средний бизнес режет расходы на рекламу в соцсетях. Часть компаний – до нуля
- "Россграм" еще не открылся, но это не мешает ему продавать никнеймы
- Ozon запускает "Трафареты". А что думают продавцы о рекламе на этой площадке?
- "Мэрилин" и "Точка"! Кто овладел известным рекламным сервисом "Блондинка.ру"?
- "Игрушки для секиса мужчинам": искусственный интеллект Ozon'а надругался над рекламными бюджетами продавцов?
- В ТОП-10 крупнейших рекламодателей вошли все большие российские маркетплейсы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.