В ТОП-10 крупнейших рекламодателей вошли все большие российские маркетплейсы
Экосистема Сбера стала крупнейшим рекламодателем РФ в 2021 году. В ТОП-10 также вошли все крупнейшие маркетплейсы (два из них в составе экосистем). Всего в 2021 году расходы на рекламу тридцатки крупнейших российских рекламодателей составили 154,2 млрд руб. без НДС. Это на 34% больше, чем в 2020-м — 114,8 млрд руб., к этому выводу пришли аналитики Sostav.
"СберМегаМаркет" в составе экосистемы Сбера оказался на первом месте среди крупнейших рекламодателей. Финансовая группа под руководством Германа Грефа увеличила бюджет на продвижение более чем в два раза по сравнению с 2020г.
Ozon на втором месте. На рекламу маркетплейс потратил почти 9 млрд руб. А в прошлом году Ozon даже не входил в тридцатку.
"Яндекс" поднялся с 16 места на третье. В основном эта экосистема рекламировала Яндекс Маркет и подписку Яндекс Плюс.
Wildberries – на девятом месте, с бюджетом 5,3 млрд. Раньше маркетплейса также не было в ТОП-30.
Также в тридцатку впервые вошла Alibaba Group с бюджетом 4,1 млрд руб.
Представляем вам весь ТОП-30 рекламодателей российского рынка:
Звездочкой отмечены зарубежные рекламодатели, которые в связи с геополитической обстановкой приняли решение приостановить или полностью прекратить свою деятельность в России. Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2021 году составила 49,6 млрд руб. — 32% от общего бюджета ТОП-30.
При этом Reckitt Benckiser и McDonald's передали свой бизнес локальным компаниям. Их рекламные инвестиции за прошлый год составили 9,8 млрд руб.
Основные тенденции рекламного рынка 2021 года
В 2021 году продолжился рост рекламных вложений в ТВ сегмент — сумма бюджетов топ-30 рекламодателей в этом канале составила 90 млрд руб., что на 23% больше показателя 2020 года. Диджитал, напротив, упал на 9% — до 30 млрд руб.
На наружную рекламу 30 крупнейших рекламодателей потратили 7,7 млрд руб (против 5 млрд руб в 2020г.). Радио и пресса демонстрируют снижение — 2,3 млрд руб. и 210 млн руб. соответственно.
Кто больше всего рекламировался в онлайне?
Крупнейшим рекламодателем в Интернете также стал Сбер. А вот Wildberries вырвался на третье место, опередив всю экосистему "Яндекса". Компания Татьяны Бакальчук явно делает ставку на диджитал-рекламу.
Место | Рекламодатель | Бюджет (Интернет) |
---|---|---|
1 | СБЕР | 6 480 млн.руб |
2 | OZON | 5 538 млн.руб |
3 | WILDBERRIES | 3 799 млн.руб |
4 | М.ВИДЕО | 3 646 млн.руб |
5 | ЯНДЕКС | 2 954 млн.руб |
Что касается каналов продвижения, то маркетплейсы и интернет-магазины мало дают рекламы на радио и в прессе. Они выбирают онлайн и ТВ. К наружной рекламе они также не испытывают особого интереса, за исключением опять же экосистем.
Как комментируют ситуацию сами участники рейтинга?
В Ozon сообщили, что в этом году не собираются делать таких масштабных вложений в рекламу.
"Мы значительно выросли в знании бренда и увеличили количество активных покупателей до 25 млн, поэтому большего количества инвестиций в рекламу не понадобится.", – рассказал директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок. Однако он добавил, что маркетплейс по-прежнему будет продвигать на внешних площадках отдельных продавцов, помогая им зарабатывать.
В "М.Видео" свой взлет с 26-го на 4-е место объяснили ростом с низкой базы и необходимостью развивать сразу два бренда.
"В 2020 году на фоне пандемии мы переориентировали маркетинговую стратегию в сторону онлайн-инструментов, уменьшив затраты на ТВ и наружную рекламу.
Также мы сфокусировались на повышении посещаемости и конверсии сайтов брендов и мобильного приложения, а также реализации бесшовного опыта покупок.
Кроме низкой базы на динамику рекламных инвестиций по итогам 2021 года также повлияло усиление ценовой конкуренции, рост географического присутствия двух сетей и развитие новых клиентских сервисов", – рассказал директор по маркетингу и цифровому опыту клиента "М.Видео" Василий Большаков.
При этом он добавил, что группа компаний в коммуникациях для "М.Видео" и "Эльдорадо" использует дифференцированный подход и развивает каждый бренд в соответствии с собственным ценностным предложением для клиента.
Недавно свой рейтинг крупнейших рекламодателей составил Adindex. По его методологии подсчета, тройка лидеров другая: Сбер, Яндекс и МТС. Однако их выводы подтверждают основную тенденцию: маркетплейсы и интернет-компании становятся крупнейшими рекламодателями в России.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.