Маркетплейсы и интернет-компании становятся крупнейшими рекламодателями в России
Маркетплейсы и интернет-компании становятся крупнейшими рекламодателями в России, свидетельствует рейтинг крупнейших рекламодателей от Adindex. Сдали свои позиции FMCG-бренды. В целом рекламный рынок России составил 578 млрд рублей.
Крупнейшим российским рекламодателем остался Сбербанк, сейчас – Сбер. Его годовой бюджет составил 14,58 млрд руб., большая часть (7,9 млрд руб.) пришлась на телерекламу, еще 5,4 млрд руб.— на Интернет.
А вот на второе место с 10-го поднялся "Яндекс". Рекламный бюджет компании в 2021 году составил 8,5 млрд руб., из них 4,3 млрд руб.— на телерекламу, 3,6 млрд руб. — на интернет. При этом львиная доля расходов пришлась на Яндекс.Маркет, сервис доставки Яндекс.Еда, онлайн-кинотеатр "КиноПоиск" и подписку Яндекс.Плюс.
Другие маркетлейсы и ритейлеры с большими объемами онлайна тоже существенно поднялись в рейтинге:
Четвертое место в рейтинге занял Ozon, в 2020 году его позиция была только 42-й.
Пятым по объему бюджетов стало "М.Видео" — в 2020 году компания была на 19-м месте.
Wildberries прыгнул с 38-го на 16-е место.
Alibaba Group совершила самый заметный подъем – с 83-го на 12-е место и отличилась самыми запоминающимися видеороликами.
В 2022 году рейтинг сильно изменится, считают эксперты. Из топ-30 российских рекламодателей 11 уже заявили о приостановке рекламных инвестиций в РФ из-за военной операции на Украине: PepsiCo, Nestle, Mars Russia, McDonald's, Procter & Gamble, L'Oreal, Reckitt Benckiser, Ferrero, Coca-Cola, Sanofi Aventis, GSK Consumer Healthcare. По подсчетам, это 28% рекламного рынка.
Вероятно, это не окончательный список. Директор по трейдингу и медиапартнерствам GroupM Михаил Елисейкин считает, что по итогам 2022 года в топ-30 рекламодателей останется не более четырех—шести иностранных компаний, скорее всего, ни одна не войдет в топ-10. Другие эксперты отмечают, что многие бренды говорят о приостановке и перераспределяют инвестиции на второе полугодие 2022 года, в ожидании прояснения политической обстановки.
И все же подавляющее большинство экспертов сходятся на том, что рекламный рынок в России сильно просядет. При этом, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России, в 2021 году он показал рекордный рост на 22%, самый большой с 2008 года.
По видам рекламы рынок в 2021 году распределялся так:
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов.
Мелкие магазины умирают.
Что будет в результате? Когда-нибудь маркетплейсы перестанут демпинговать, поделив зону влияния и учитывая чистоту на рынке как продуктовые сети задавят производителей на минимальную маржинальность, только-только позволяющую выживать, порой без масла на кусочке хлеба и поднимут отпускные цены + поднимут стоимость доставки и потеряют все, кроме этих монстров - продавцы будут выживать с диким трудом, а покупатели платить втридорого (тут им как раз сильно помогут кредиты и рассрочки с наценками) Свернуть
Константин Хлюстов Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ |
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть
Нельзя сдавать им товар.
Могли уже продать . Свернуть
Алексей А. предприниматель, Торговля (Подарки, мини-компания) |