Малый и средний бизнес режет расходы на рекламу в соцсетях. Часть компаний - до нуля
В России 21% компаний малого и среднего бизнеса полностью сократили бюджет на таргетированную рекламу в соцсетях. Еще 53% таких рекламодателей урезали расходы на продвижение в соцсетях на 10–60%. До конца года рынок ожидает снижение до 40%.
В мае игроки рынка интернет-рекламы оценили затраты по ее учету в 10–20 млрд рублей. В сентябре вступают в силу поправки в закон "О рекламе", которые предполагают передачу всех данных о размещенной в сети рекламе Роскомнадзору.
Ранее на Instagram* и Facebook*, TikTok, YouTube в среднем приходилось 40-60% бюджетов на соцсети. Эту информацию изданию подтвердили в АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы). Бюджеты были урезаны из-за ухода крупных брендов, а также остановки маркетинговой активности международных компаний.
Ряд рекламодателей прямо говорит, что временно сокращают рекламные расходы на соцсети, так как им нужна живая аудитория, а охваты в Instagram* и Facebook* в России сильно упали.
Среднесуточные охваты этих соцсетей среди россиян старше 12 лет снизились в три раза с февраля по май, следует из данных Mediascope. В феврале у Instagram* они составляли 38,5 млн пользователей, в мае – 11,7 млн. У Facebook* тот же показатель в феврале равнялся 6,7 млн, а в мае – 2,3 млн.
При этом среднесуточный охват Telegram за февраль – май вырос на 50% до 40 млн пользователей. У "ВКонтакте" он увеличился на 7% до 49,5 млн, у "Одноклассников" – на 5% до 20,5 млн пользователей.
Больше трети из крупнейших рекламодателей приостановили деятельность в России, в том числе рекламную. Это Mars, Coca-Сola, PepsiCo, Procter & Gamble, Nestle и другие компании.
В VK нет той автоматизации настройки таргетированной рекламы, как в Instagram* и Google, говорит председатель комитета АРИР по инфлюенс-маркетингу Антон Петухов. По его мнению, рынок откатился на пять лет назад по эффективности таргетированной рекламы.
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.
Читайте также на нашем сайте:
- Пустите "Авито" в свой Instag*** – и он вам наделает объявлений
- "Россграм" еще не открылся, но это не мешает ему продавать никнеймы
- "Игрушки для секиса мужчинам": искусственный интеллект Ozon'а надругался над рекламными бюджетами продавцов?
- В ТОП-10 крупнейших рекламодателей вошли все большие российские маркетплейсы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.