подписка
Подписаться
27/06/2022

Малый и средний бизнес режет расходы на рекламу в соцсетях. Часть компаний - до нуля

Малый и средний бизнес режет расходы на рекламу в соцсетях. Часть компаний - до нуля

В России 21% компаний малого и среднего бизнеса полностью сократили бюджет на таргетированную рекламу в соцсетях. Еще 53% таких рекламодателей урезали расходы на продвижение в соцсетях на 10–60%. До конца года рынок ожидает снижение до 40%.

В мае игроки рынка интернет-рекламы оценили затраты по ее учету в 10–20 млрд рублей. В сентябре вступают в силу поправки в закон "О рекламе", которые предполагают передачу всех данных о размещенной в сети рекламе Роскомнадзору.

Ранее на Instagram* и Facebook*, TikTok, YouTube в среднем приходилось 40-60% бюджетов на соцсети. Эту информацию изданию подтвердили в АРИР (Ассоциация развития интерактивной рекламы). Бюджеты были урезаны из-за ухода крупных брендов, а также остановки маркетинговой активности международных компаний.

Ряд рекламодателей прямо говорит, что временно сокращают рекламные расходы на соцсети, так как им нужна живая аудитория, а охваты в Instagram* и Facebook* в России сильно упали.

Среднесуточные охваты этих соцсетей среди россиян старше 12 лет снизились в три раза с февраля по май, следует из данных Mediascope. В феврале у Instagram* они составляли 38,5 млн пользователей, в мае – 11,7 млн. У Facebook* тот же показатель в феврале равнялся 6,7 млн, а в мае – 2,3 млн.

При этом среднесуточный охват Telegram за февраль – май вырос на 50% до 40 млн пользователей. У "ВКонтакте" он увеличился на 7% до 49,5 млн, у "Одноклассников" – на 5% до 20,5 млн пользователей.

Больше трети из крупнейших рекламодателей приостановили деятельность в России, в том числе рекламную. Это Mars, Coca-Сola, PepsiCo, Procter & Gamble, Nestle и другие компании.
Снижение затрат на рекламу в соцсетях связано и с особенностями отдельных соцсетей.

В VK нет той автоматизации настройки таргетированной рекламы, как в Instagram* и Google, говорит председатель комитета АРИР по инфлюенс-маркетингу Антон Петухов. По его мнению, рынок откатился на пять лет назад по эффективности таргетированной рекламы.

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
27/06/2022
Политика или большие деньги? Почему Avito не спешит продаваться VK? 2
Сколько на самом деле стоит компания? По слухам, владелец Avito, нидерландская Prosus не хочет продавать доску объявлений холдингу VK и ищет более далекого от государства покупателя. Но там есть интересные подробности, и они не про политику... Подробнее
24/06/2022
В Госдуме дали добро на эксперимент с бондовыми складами
В правительстве считают, что таким образом товары из-за рубежа станут для россиян дешевле и быстрее в доставке. Первым оператором этих объектов станет "Почта России". А потом обещают разрешить и другим... Подробнее
24/06/2022
Ozon запустил новые склады. Где они находиться и сколько товаров смогу обрабатывать?
Место под три миллиона товаров, 46 ворот, погрузка и выгрузка 500 грузовиков в сутки. Это описание одного из новых объектов. Размещаться новые логистические центры будут в Сибири и Поволжье... Подробнее
Григорий А.
Руководитель дирекции эквайринга, Торговля (мини-компания)
23/06/2022
Ecommerce, VR и роботы. Как прошла крупнейшая в России выставка технологий для интернет-торговли - обсуждение 2
Жаль, что не смог попасть. Был как то в прошлом году на подобной выставке, очень много полезного для себя узнал и вынес оттуда. Пересмотрел свое отношение к своему магазину, ввел различные новшества и подключил эквайринг, совсем по другому все пошло после этого. Свернуть
Жаль, что не смог попасть. Был как то в прошлом году на подобной выставке, очень много полезного для себя узнал и вынес оттуда. Пересмотрел свое отношение к своему магазину, ввел различны Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Александр Галкин
Коммерческий Директор, NAWINIA RUS
17/06/2022
Российские поставщики IKEA смогут выпускать ее товары под собственными брендами - обсуждение 2
Так и происходит с весны. Знаю несколько довольно крупных фабрик, которые стали работать через Озон и ВБ, неплохо растут продажи.
Форум Тенденции развития Российские тенденции