подписка
Подписаться
23/11/2018

Российский рынок FMCG впервые сократился

Российский рынок FMCG впервые сократился

Россияне стали меньше покупать товары повседневного спроса — продукты питания, косметику, лекарства, товары для животных и бытовую химию, утверждают аналитики агентства GfK. Отечественные потребители стараются меньше тратить на FMCG-товары, отдавая приоритет товарам длительного спроса (об этом говорит рост ипотечных и других кредитов).

FMCG-рынок впервые в России показал отрицательную динамику: в первом полугодии снизившись на 1,8% в денежном выражении. С сентября 2017 по сентябрь 2018 падение составило 3,2%.

10000

Одна из причин такого тренда – низкая инфляция в этот период. Цены перестали расти, и средний чек в рублях не увеличивался.  Кроме того, ритейлеры переусердствовали со скидками и промоакциями, говорят эксперты. Аналитики GfK считают, что некоторые участники рынка недооценивают другие инструменты повышения продаж: неценовые промо и новинки.

Оборот снизился в большинстве категорий. Среди продуктов больше всего просели покупки мяса, яиц, свежих овощей и фруктов, масложировых продуктов, хлеба, детского питания. Что касается детского питания – причина в низкой рождаемости последних лет, говорят в GfK.

2000

Заметно росла только категория "Замороженные продукты" (+3,9%) за счет повышенного спроса на мороженое и пельмени. Причем последние показали просто феноменальную динамику благодаря мощной поддержке в медиа и ритейле. Наибольший вклад внесли бренды "Сибирская коллекция" и "Мираторг".

"На примере категории "Замороженные продукты" можно заметить, что новинки являются действенным инструментом для роста продаж и способны обеспечивать позитивную динамику целых категорий. Производителям пельменей удалось переформатировать очень знакомую потребителям категорию за счет вывода интересных и модных вкусов. А благодаря мощной рекламной кампании и уверенной представленности в рознице вырасти самим и поддержать всю категорию", – пояснила руководитель отдела исследований потребительской панели GfK Rus Елена Самодурова.

Есть и другие признаки того, что россияне теперь меньше готовят дома. Кроме замороженных полуфабрикатов и кулинарии в супермаркетах, они также стали чаще заказывать готовую еду или питаются вне дома: за этот год обороты ресторанного бизнеса выросли на 4%.

3000

Свое исследование GfK базирует на данных 20 тысяч домохозяйств в городской и сельской России.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
23/11/2018
Как работает social commerce в России: исследование Data Insight
В 2018 году объем рынка социальной коммерции в России достигнет 591 млрд рублей и 394 млн сделок.... Подробнее
22/11/2018
Портативные колонки: взрыв музыки и продаж
Продажи этих гаджетов в штуках выросли на 70%, анализируем рынок... Подробнее
Antonio А.
manager, Торговля (Детские товары, мини-компания)
01/09/2018
Партнерство с Pleer.ru 4

Почитал жалобы покупателей на Плеер и у меня возник вопрос. Курьер доставляет товар только до подъезда, так как чтобы доставить до квартиры это стоит отдельных денег. Подъехав к подъезду курьер не звонит покупателю, так как это тоже стоит отдельных денег. А как покупатель узнает, что курьер уже у подъезда, он должен приобрести способность читать мысли курьера на расстоянии?
Oleg Kondrashov
 Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки



Это пол-беды. Почитайте, как при оплате по безналу сразу возрастает цена. Нафиг им безнал, когда нужен только кешш))
Еще

Популярные рубрики