Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Как работает social commerce в России: исследование Data Insight

Как работает social commerce в России: исследование Data Insight

Яндекс.Касса и Data Insight представили  исследование "Рынок социальной коммерции в России". В нем рассматривались B2C и С2С-продажи в соцсетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и сайтах sharing economy, а также совместные покупки.

Коротко о главном

  • В 2018 году рынок оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок.
  • В социальной коммерции участвуют 39 млн  покупателей, а также 22 млн продавцов – компаний (B2C) и частных лиц (C2C).
  • 33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений , 26% — на социальные сети, 21% — на сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие), 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов).
  • Самая популярная категория продаж в социальных каналах — одежда и обувь. Объём продаж таких товаров составляет более 100 млрд рублей в год. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости. Средний чек покупки на социальных платформах — 1500 рублей.

Среди площадок больше всего сделок происходит во ВКонтакте.

hbc01

 

hbc02

В социальных сетях проводится больше сделок, но средний чек здесь меньше, чем на сайтах объявлений – 1500 руб., однако, если исключить 27% самых дешевых заказов, средний чек на 73% оставшихся составит 3 тыс. руб.

hbc03

Одежды и обуви через социальные каналы продается на 100 млрд руб. в год. Но средний чек тут невелик – 1950 руб. Дальше  по популярности идут электроника и бытовая техника (средний чек 3600 руб.), услуги по аренде недвижимости (средний чек самый высокий – 6500 руб.), животные и растения (средний чек 3000 руб.).

hbc04

В2С продажи: соцсети наше всё

76% компаний, которые продают в онлайне, используют социальные каналы. В среднем на их долю приходится очень и очень заметная часть выручки –   39,8%.

94% таких работают в соцсетях, но только 29% – в мессенджерах.

hbc05

80% компаний продвигают собственную страницу для продаж в соцсетях. Но лишь из них 9% используют встроенные платежи, остальные предпочитают с ними не связываться.

hbc11

 

Продажи в мессенджерах растут быстрее всего – это отметили 74% респондентов. Но тут явно сказывается эффект низкой базы.

hbc09

Продавцы используют мессенджеры для общения с покупателями (89% компаний), для ведения собственного продающего канала (41%) и для рассылки предложений по клиентской базе (39%). 33% продавцов, использующих социальные каналы, используют чат-боты.

hbc07

Чаще всего social commerce продает услуги.

hbc08

За последний год доля продаж через социальные каналы выросла у 55% предпринимателей. Среди тех, кто до сих пор не пытался продавать через социальные платформы, каждый пятый планирует начать это делать в ближайшее время.

hbc10

C2C-продажи: заметная статья дохода

22 млн интернет-пользователей что-то продают через социальные каналы. Новые товары предлагают 14% таких продавцов, а подержанные – 56%. 22% предлагают различные услуги. Для 12%  такие продажи  являются серьезной статьей дохода.

hbc14

Для 55% пользователей Сети социальные платформы являются единственным каналом продаж. Предпочтение отдается специализированным сайтам объявлений (71%), и реже – соцсетям (37%). Самая популярная доска объявлений- Avito.

hbc12

На Avito частные лица составляют 91% всех продавцов, на "Юле" – 55%, в "ВКонтакте" – 89%, в Instagram – 24%, в WhatsApp – 65%, в Viber и Telegram – по 27%.

Чем активнее и опытнее интернет-пользователи, тем большее их число продает какие-либо товары через социальные каналы. Так, если в Москве этим занимается 27% пользователей, в Санкт-Петербурге 34%, то в деревнях и селах, в среднем, – 19%. Наиболее активны миллениалы (38%) и люди в возрасте от 35 до 44 лет (34%).

hbc13

Частные продавцы принимают оплаты другими способами, чем бизнесы.

Частные переводы принимают 67% участников исследования: 45% – на карту, 15% – на электронный кошелек, 13% — на банковский счёт, 9% — на телефон.

63% берут оплату наличными.

hbc15

Многие пользователи Интернета считают торговлю через социальные каналы перспективной: 28% хотят освоить платформы, с которыми ещё не работали, 27%  планируют увеличить продажи, 23% — расширить ассортимент.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
bfd96450807cd299667c55179025e528
Часть покупок в "Черную пятницу" перепродаются на досках объявлений

После "Черной пятницы" число предложений на классифайдах увеличивается на 7-30% в зависимости от товарной категории
colonka
Портативные колонки: взрыв музыки и продаж

Продажи этих гаджетов в штуках выросли на 70%, анализируем рынок

Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 1

Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас…








2001 - 2018 © Оборот.ру. Все права защищены