Как работает social commerce в России: исследование Data Insight
Яндекс.Касса и Data Insight представили исследование "Рынок социальной коммерции в России". В нем рассматривались B2C и С2С-продажи в соцсетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и сайтах sharing economy, а также совместные покупки.
Коротко о главном
- В 2018 году рынок оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок.
- В социальной коммерции участвуют 39 млн покупателей, а также 22 млн продавцов – компаний (B2C) и частных лиц (C2C).
- 33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений , 26% — на социальные сети, 21% — на сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие), 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов).
- Самая популярная категория продаж в социальных каналах — одежда и обувь. Объём продаж таких товаров составляет более 100 млрд рублей в год. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем — услуги по аренде недвижимости. Средний чек покупки на социальных платформах — 1500 рублей.
Среди площадок больше всего сделок происходит во ВКонтакте.
В социальных сетях проводится больше сделок, но средний чек здесь меньше, чем на сайтах объявлений – 1500 руб., однако, если исключить 27% самых дешевых заказов, средний чек на 73% оставшихся составит 3 тыс. руб.
Одежды и обуви через социальные каналы продается на 100 млрд руб. в год. Но средний чек тут невелик – 1950 руб. Дальше по популярности идут электроника и бытовая техника (средний чек 3600 руб.), услуги по аренде недвижимости (средний чек самый высокий – 6500 руб.), животные и растения (средний чек 3000 руб.).
В2С продажи: соцсети наше всё
76% компаний, которые продают в онлайне, используют социальные каналы. В среднем на их долю приходится очень и очень заметная часть выручки – 39,8%.
94% таких работают в соцсетях, но только 29% – в мессенджерах.
80% компаний продвигают собственную страницу для продаж в соцсетях. Но лишь из них 9% используют встроенные платежи, остальные предпочитают с ними не связываться.
Продажи в мессенджерах растут быстрее всего – это отметили 74% респондентов. Но тут явно сказывается эффект низкой базы.
Продавцы используют мессенджеры для общения с покупателями (89% компаний), для ведения собственного продающего канала (41%) и для рассылки предложений по клиентской базе (39%). 33% продавцов, использующих социальные каналы, используют чат-боты.
Чаще всего social commerce продает услуги.
За последний год доля продаж через социальные каналы выросла у 55% предпринимателей. Среди тех, кто до сих пор не пытался продавать через социальные платформы, каждый пятый планирует начать это делать в ближайшее время.
C2C-продажи: заметная статья дохода
22 млн интернет-пользователей что-то продают через социальные каналы. Новые товары предлагают 14% таких продавцов, а подержанные – 56%. 22% предлагают различные услуги. Для 12% такие продажи являются серьезной статьей дохода.
Для 55% пользователей Сети социальные платформы являются единственным каналом продаж. Предпочтение отдается специализированным сайтам объявлений (71%), и реже – соцсетям (37%). Самая популярная доска объявлений- Avito.
На Avito частные лица составляют 91% всех продавцов, на "Юле" – 55%, в "ВКонтакте" – 89%, в Instagram – 24%, в WhatsApp – 65%, в Viber и Telegram – по 27%.
Чем активнее и опытнее интернет-пользователи, тем большее их число продает какие-либо товары через социальные каналы. Так, если в Москве этим занимается 27% пользователей, в Санкт-Петербурге 34%, то в деревнях и селах, в среднем, – 19%. Наиболее активны миллениалы (38%) и люди в возрасте от 35 до 44 лет (34%).
Частные продавцы принимают оплаты другими способами, чем бизнесы.
Частные переводы принимают 67% участников исследования: 45% – на карту, 15% – на электронный кошелек, 13% — на банковский счёт, 9% — на телефон.
63% берут оплату наличными.
Многие пользователи Интернета считают торговлю через социальные каналы перспективной: 28% хотят освоить платформы, с которыми ещё не работали, 27% планируют увеличить продажи, 23% — расширить ассортимент.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торговый дом Северо-Западный» ("220 Вольт") |
Особенно веселит Колым. "крупнейший фф-оператор" и "Небольшая ёмкость складского помещения." "Серьёзные ограничения по принимаемому ассортименту товаров, а также по габаритам и весу"
Тут или крестик снять или трусы надеть
СДЕК, вроде фф закрыл? нет?
СПСР - живой после DPD?
Если есть шиптор, то где ШЛ, Фастери, ЭкспрессРМС? Свернуть