Яндекс и Сбербанк запустили транcграничную площадку Bringly
Яндекс и Сбербанк запустили в тестовом режиме свою третью совместную онлайн-площадку. Она называется Bringly (от англ. bring — принести) и предназначена для покупок в зарубежных магазинах. Из бета-версии Bringly предполагается вывести примерно через пять месяцев, когда подключатся маркетплейсы из других стран, увеличится ассортимент, расширятся возможности доставки и способов оплаты.
Сейчас на Bringly свыше 4 млн товаров.Их количество планируется довести в будущем году до 50 млн. Как рассказывал раньше директор по международному развитию "Яндекс.Маркета" Алекс Васильев, на площадке будут представлены товары из Турции, Южной Кореи, Китая, Германии, Великобритании и Израиля.
Приоритетными направлениями станут одежда и обувь, косметика из Кореи, противоударные и водонепроницаемые смартфоны из Китая. Таким образом средний чек на Bringly будет выше, чем на площадках, ориентированных только на китайские товары: около $30 для одежды и обуви и $100 — для электроники. При этом Bringly не нацелен на сегмент дешёвых товаров, уточняет Васильев. Средний чек на площадке будет выше, чем на маркетплейсах, работающих преимущественно с китайскими продавцами, но ниже, чем у офлайн-ритейлеров. "Многие товары за границей стоят дешевле, а мы привозим их напрямую, без наценок посредников", — пояснил Васильев.
Подробности
- Оплата принимается банковской картой.
- Сделать заказ можно без регистрации, но зарегистрированные пользователи смогут участвовать в программе лояльности, которую Bringly запустит позже. В ней можно будет получать баллы за регистрацию, покупки, отзывы о товарах.
- Заказ можно отменить в течение четырех часов после оформления. Если прошло больше четырех часов, отменить заказ не получится.
- Товары доставляются почтой, курьером или в пункт выдачи.
- Доступные способы и цена доставки зависят от страны и магазина. Например, доставка из Латвии, где у "Яндекс.Маркета" есть собственный склад, или из Китая бесплатная при заказе на любую сумму. Доставка из Турции будет бесплатной при заказе от 2000 рублей.
- Популярные товары будут храниться на складе в Латвии, их доставка в Россию займёт от трёх до пяти дней, говорит представитель компании. Сроки и варианты доставки можно увидеть в карточке товара.
- Максимальный срок доставки почтой или в пункт выдачи составит 60 дней, курьером — 45 дней. Если этот срок прошёл, а посылка не пришла, маркетплейс обещает вернуть деньги.
- Площадка берет на себя роль арбитра в конфликтных ситуациях, например если товар повредили в дороге или вообще не доставлены. Чтобы сделать возврат, надо заполнить форму на сайте Bringo и отправить товар назад продавцу. Если возврат принят, деньги обещают вернуть в течение 30 дней.
- Если товар качественный, но в итоге не подошёл, его можно вернуть в течение 14 дней. Но в этом случае придётся оплатить доставку товара до продавца. И есть целый список того, что нельзя возвращать, начиная с косметики и парфюмерии.
- Отслеживать статус заказа можно с помощью трек-номера. Если в одном заказе несколько посылок с разными способами доставки, то у каждой будет свой номер. Если заказ стоит меньше 170 рублей, отследить его нельзя, потому что заказы на такую сумму отправляются нерегистрируемыми отправлениями.
Любопытно, что, как и в случае с "Беру!", у Bringly нашелся тезка в мире онлайн-сервисов. Правда, он находится на зачаточной стадии и вряд ли зарегистрирован как товарный знак в России. Это небольшой стартап Александра Елховенко из Минска, размещенный на краудфандинговой платформе f6s.com. Сервис представляет собой навигационное приложение для смартфонов и смарт-часов с возможностью найти рядом места, которые понравились бы пользователю, например, кофейню или развлечения во время путешествия.