"Яндекс.Маркет" открыл раздел с товарами китайских продавцов
"Яндекс.Маркет"создает новое подразделение по работе с зарубежными поставщиками, сообщает РБК. В первую очередь оно будет заниматься товарами от китайских продавцов. На самой площадке "Маркета" уже открыт новый раздел с товарами из Китая.
Сейчас в нем собрано около полумиллиона предложений от 7 партнерских магазинов. Один из них – китайский гигант JD.com. Другие – Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, Trade-Ease, Lightinthebox
Главой нового подразделения стал Антон Вальков, который ранее занимался анализом больших данных в логистике, инновационными сервисами, а также отвечал за внедрение быстрой доставки заказов в Walmart. До Walmart Вальков работал в консалтинговой компании McKinsey
По словам представителя "Яндекс.Маркета", на площадке заметили интерес к китайским товарам. Больше половины пользователей заказывает больше одного товара за раз. Поэтому было принято решение выделить их в отдельный раздел в главном меню на постоянной основе. "Любое изменение главного меню для нас – очень важный шаг, так как категории, которые там присутствуют, меняются крайне редко", – сообщили в сервисе.
Эксперты ecommerce пока смотрят на этот шаг Я.Маркета со скепсисом, считая его попыткой "поймать волну" растущей популярности покупок из Китая. "Это гонка за трафиком и ловля тренда. "Маркет" не растет уже много лет, им надо что-то делать", – отмечает директор по маркетингу "Аудиомания" Тимофей Шиколенков. С ним частично соглашается президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. "Это попытка монетизировать собственный трафик – чего ему зря пропадать? Ребята на волне, заодно подгребут лояльную аудиторию – со всех точек зрения разумная история", – комментирует Иванов.
На прошлой неделе "Яндекс.Маркет" запустил распродажу товаров из Китая. Акция проходит с 3 до 13 ноября. Популярные товары продаются со скидками до 60%. При этом сотрудники китайских магазинов готовы общаться на русском языке.
В октябре этого года аналогичный проект уже запустил холдинг Mail.ru Group. Его торговая онлайн-площадка Pandao предлагает российским покупателям китайские товары напрямую от поставщиков. В ассортименте – около 170 тысяч различных товаров в нескольких десятках самых востребованных категорий (автотовары, бытовая техника, электроника, предметы для дома и интерьера, игрушки, одежда и аксессуары, товары для животных). Среди поставщиков на сайте значатся китайские оптовые фирмы TomTop, Chinabrends и Elenxs.
Сейчас девять десятых всех товарных отправлений из-за рубежа в Россию – это посылки из Китая. Большинство из них – заказы россиян с AliExpress. Как подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли, за первое полугодие 2017 года объем кроссбордера вырос на 34% (до 178 млрд рублей). Внутренний рынок ecommerce за то же время подрос только на 8%. В 2016 году объем трансграничной торговли в России составил 301,8 млрд рублей. Однако в денежном выражении на покупки из Китая пришлось лишь 52%, что говорит о невысоком среднем чеке.
Каждый месяц на "Яндекс. Маркет" заходят более 20 миллионов человек. На сервисе около 150 млн предложений в разных категориях – от мебели и электроники до косметики и одежды.