подписка
Подписаться
13/09/2017

Интернет-продажи готовятся перевалить за триллион рублей

Интернет-продажи готовятся перевалить за триллион рублей

За январь-июль 2017 года объем ecommerce-рынка России составил 498 млрд рублей, что на 22% выше, чем в первом полугодии 2016, подсчитали аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли. В АКИТ рассчитывают, что по итогам всего года этот показатель достигнет отметки 1,1 трлн рублей. На сегодняшний день онлайн-торговля товарами и услугами составляет 36% всей цифровой экономики нашей страны, утверждают специалисты.

2321312

Всего в России насчитывается 84 млн онлайн-пользователей, что делает нашу страну самой крупной в Европе по этому показателю. Однако относительно других государств уровень проникновения Интернета у нас еще достаточно низок – 70,4%, и на этой отметке он держится уже год. При этом количество мобильных пользователей растет (+5% в годичном исчислении) и сейчас составляет 42,1% населения страны.

Во многом низкое проникновение Интернета связано с нежеланием или невозможностью осваивать новое у граждан в возрасте старше 55 лет. Всего 28% россиян в этой возрастной группе выходят в Сеть. У людей в возрасте от 30 до 54 лет процент интернет-пользователей вырастает до 82%. Молодые люди от 16 до 29 лет практически все бывают в онлайне.

Наибольшее количество интернет-покупок совершают жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Однако уже заметны доли Красноярского края, Свердловской, Тюменской, Самарской и Ростовской областей. В целом регионы растут значительно быстрее Центрального округа.

34345345

Существенный рост российскому рынку электронной коммерции обеспечивает трансграничный сегмент, говорят в АКИТ. Объем кроссбордера за первые шесть месяцев этого года вырос на 34% (до 178 млрд рублей), в то время как внутренний рынок подрос только на 8%. Это уже больше трети общего рынка – 35,7%. В Ассоциации полагают, что по итогам года этот показатель вырастет до 37% и составит 420 млрд рублей.

В штуках темпы роста трансграничного сегмента еще выше. Число входящих международных отправлений с товарным вложением выросло на 49% и составило 152 млн посылок. За весь 2017 год этот показатель вырастет до 400 млн посылок, считают в АКИТ.

Наибольшее число заграничных онлайн-заказов приходится на Китай – 90% от общего объема кроссбордера в штуках. Онлайн-магазины Евросоюза получают 4% заказов, США – 2%. В деньгах распределение заметно отличается: Китай – 52%, Евросоюз 23%, США – 12%. Это говорит о невысоком среднем чеке покупок в Китае.

Более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по стоимости 22 евро. И только 4% обходятся дороже 150 евро.

Доля "Почты России" в доставке заказов из интернет-магазинов выросла до 67,5%. Таким образом, госоператор обеспечивает порядка 18% оборота цифровой экономики России.

Лидирующими категориями по покупкам в Сети остаются электроника, бытовая техника, одежда и обувь. При этом на локальном рынке доля одежды и обуви составляет 26%, а на трансграничном – 38%. Также популярными являются автотовары, спорттовары, парфюмерия и косметика.

24234234234

БТиЭ остается самым развитым сегментом электронной коммерции. За первое полугодие 2017 года эта категория выросла на 11% (до 99 млрд рублей). По итогам года этот показатель составит около 230 млрд рублей. Наиболее продаваемые товарные категории: компьютеры и ноутбуки (28%) и телефоны и смартфоны (24%).

3453456

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
13/09/2017
Samsung тянется к россиянам через Почту
Южнокорейский бренд начал продавать свои товары через каталоги и площадку "Почты России"... Подробнее
12/09/2017
Выручка Lamoda за год выросла на 39,3%
Валовая прибыль компании во втором квартале увеличилась на 32,4% - до €44,5 млн... Подробнее
Светлана Н.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, небольшая компания)
02/08/2017
Wikimart. Занавес? - обсуждение 2
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров)

1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.

2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.

3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.

4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.

5. Удивляемся оттоку партнеров.

6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.

7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.

8. Удивляемся искам поставщиков.

Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров) 1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции