″Яндекс″ приведет больше покупателей с Android
Благодаря соглашению между корпорацией Google и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), заключенному в апреле нынешнего года, ″Яндекс″ смог в августе увеличить выдачу в мобильном поиске на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным компании, доля ″Яндекса″ на Android-устройствах в последнюю неделю августа достигла 42,7% против 56% Google. Годом ранее эти показатели были соответственно 38,2% и 60,1%. LiveInternet также отмечает, что в мировом масштабе доля ″Яндекса″ увеличилась на 0,4% (до 28,5%), а Google – понизилась на 0,5% (до 70,6%).
Согласно соглашению между Google и ФАС, в конце лета в новой версии мобильного браузера Google Chrome на Android для российских пользователей появилось окно выбора поиска по умолчанию. Альтернативой Google стали ″Яндекс″ и Mail.ru. То есть пользователи теперь сами могут решить, какую поисковую систему выбрать.
″Мы считаем, что это стало основной причиной роста нашей доли на Android в августе этого года относительно августа прошлого года″, – заявили в ″Яндексе″. В компании настроены оптимистично, поскольку к концу лета браузер обновился примерно у 50% россиян, пользующихся Android, а значит, результаты будут расти. ″Если бы мы не добились урегулирования через ФАС, не исключено, что в какой-то момент ″Яндекса″ бы просто не стало″, – уверен руководитель группы компаний ″Яндекс″ Аркадий Волож.
В рамках все того же соглашения на новых устройствах стандартный поисковый виджет заменит новая версия Chrome, которая позволит пользователям устройств на Android, содержащих пакет сервисов Google, увидеть окно выбора уже при первом запуске. Виджет должен быть разработан и запущен до конца сентября, его появление предоставит возможность выбрать поисковик еще большему числу пользователей.
По мнению аналитиков JP Morgan, именно появление окна выбора в Google позволило ″Яндексу″ увеличить мобильную выдачу. В Sberbank CIB считают, что доля поисковика на российском рынке может достигнуть 50%.
Однако в ″Яндексе″ уверены, что не только это сыграло роль в повышении доли поисковика в мобильной выдаче. Недавно был запущен новый алгоритм ранжирования ″Королёв″, улучшено качество поиска, в июле-августе прошла масштабная рекламная кампания. ″В мобильном поиске появился новый поисковый робот, который радикально ускорил нахождение документов. Кроме того, были существенно расширены быстрые ответы для показа прямо в результатах поиска — объектные ответы, факты, выбор фильмов, данные о компаниях и организациях. "Королев" с помощью нейронной сети сопоставляет смысл поискового запроса и веб-страницы. Благодаря этому поиск отвечает на сложные вопросы пользователей более точно″, – объяснили в компании.
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть