Москвичи все больше покупают в Сети
К началу августа жители Москвы стали покупать онлайн почти в полтора раза больше, чем в прошлом году. По данным столичного Департамента экономической политики и развития города, объем интернет-торговли вырос на 42% по сравнению с январем-июлем 2016 года.
При этом общий оборот розничной торговли вырос за тот же период на 5,3% по сравнению с прошлым годом, а оборот торговых предприятий – на 11,8%. Эксперт в области розничной торговли Полина Киселева отметила, что рост в 42%, в основном, обусловлен продажами товаров категории БТиЭ. По данным "Ромира", спрос в этом сегменте после кризиса начал наконец расти по всей России.
По данным Мосгорстата, рост продаж продовольственных товаров составил за указанный период 6,8%, онлайн-продажи в сегменте на него практически не повлияли. "Объемы продуктовой интернет-торговли ничтожно малы, и я не могу прогнозировать, что она будет стремительно расти в силу ограниченности бизнес-процессов компаний, которые этим занимаются", – прокомментировала Киселева. Отметим, однако, что еще в прошлом году Ozon сообщал о росте продаж на 180% в сегменте продуктов питания, а "Утконос" отчитался о росте выручки на 27% год к году.
В Департаменте экономической политики и развития города считают, что рост интернет-торговли обусловлен успехами Москвы в области информационных технологий. Согласно рейтингу PwC, Москва наравне с Сингапуром, Лондоном, Шанхаем и Нью-Йорком входит в первую пятерку самых подготовленных к внедрению высоких технологий мегаполисов мира.
1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.
2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.
3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.
4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.
5. Удивляемся оттоку партнеров.
6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.
7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.
8. Удивляемся искам поставщиков.
Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.
"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.
RIP Свернуть