подписка
Подписаться
08/06/2017

Россияне снова начали покупать БТиЭ

Россияне снова начали покупать БТиЭ

По данным исследования "Ромир" (опрошено 1,5 тыс. человек), в 2017 году россияне стали чаще делать крупные покупки, хотя и продолжают экономить на одежде и обуви.  Рост спроса объясняется тем, что  потребители сформировали подушку безопасности и возвращаются к обычному стилю потребления, сообщает РБК.

В апреле 2017 года 21% респондентов сказали, что из дорогих вещей за последние полгода приобретали бытовую технику и электронику, 11% –  смартфоны и планшеты. Это больше, чем год назад. Тогда о приобретении данных групп товаров сообщали 13, 8 и 4% соответственно.

россияне

По сравнению с прошлым годом россияне значительно сократили число покупок лишь в двух товарных категориях –  одежде и обуви –  с 38 до 27%. Незначительно, на 1%, за год снизился процент респондентов, основательно потратившихся на развлечения (6%) и отдых (10%).

31% россиян сообщили, что за последнее полугодие не совершали никаких крупных трат. Это столько же, сколько год назад. В 2016 году о намерении вообще не совершать крупных покупок заявляли 39% респондентов.

По данным "Ромира", два года назад, в начале кризиса, россияне были полны решимости экономить на всем. Однако уже прошлогодний опрос показал, что в реальности они ведут себя иначе.

Экономили соотечественники лишь на одежде и обуви: планировали покупки 33%, а реально купили 27%. Крупные расходы на отдых планировали 12% россиян, реально потратились – 10%. Почти совпали планы и реальность в вопросе оплаты образования (5 и 6% соответственно), трат на развлечения (4 и 6%) и покупку мебели (6 и 8%).

По данным исследования GfK, во втором квартале 2017 года в шести из девяти федеральных округов России настроения потребителей уже в позитивной зоне. В числе таких регионов — Центральный, Южный, Урал, Сибирь, Северный Кавказ, Москва. В негативной зоне остаются Дальний Восток, Северо-Западный регион и Поволжье.

Что касается онлайна, то в нем россияне ищут низкие цены. По данным исследования PricewaterhouseCooper's, ценовой фактор назвали решающим при покупках в интернет-магазине 41% жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 43% жителей других регионов.

Прокомментировать
Читайте также
Димон Гармон
сам себе режиссер, - полный вперед!
04/07/2017
Импорт грузовых шин из Китая (новость от мая 2017) 2
новость...) этому приему лет 8 уже
Форум Тенденции развития Российские тенденции
09/06/2017
Онлайн-покупателей стало на 3% больше
Доля наших соотечественников, делающих покупки в Интернете, выросла в 2016 году с 20% до 23% населения... Подробнее
07/06/2017
Salamander пришел в Рунет
С развитием технологий онлайн-продажа обуви перестает быть убыточным делом?... Подробнее
07/06/2017
Сервисы заказа еды набирают обороты
Delivery Club и ZakaZaka в мае увеличили количество заказов в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года... Подробнее
Denis Belousov
Co-founder, meleon.ru
03/05/2017
ФТС поищет контрафакт в посылках из Китая - обсуждение 2
"Несертифицированных", "контрафактных" - что-то здесь всё в одну кучу. Так и не ясно, в чем проблема кресел - в том, что они несертифицированные (ну так в посылках из Китая вообще нет сертифицированных Россией товаров - они все несертифицированные) или в том, что они контрафактные (т.е. подделки под известные бренды кресел). Свернуть
"Несертифицированных", "контрафактных" - что-то здесь всё в одну кучу. Так и не ясно, в чем проблема кресел - в том, что они несертифицированные (ну так в посылках из Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции