Продуктовый ритейлер идет в гору
Продуктовый интернет-ритейлер "Утконос" в 2016 году ускорил рост выручки и сократил убыток, сообщает Finmarket со ссылкой на данные системы "СПАРК-Интерфакс". В прошлом году выручка операционной компании онлайн-магазина ООО "Новый импульс – 50" увеличилась на 27% (до 6,72 млрд рублей). Для сравнения, в 2015 году этот показатель был равен 8,3%.
Компания по-прежнему остается убыточной, однако в прошлом году чистый убыток удалось сократить в тридцать раз, до 19,9 млн рублей. В 2015 году этот показатель составлял 601,7 млн рублей, в 2014 году – 877,3 млн рублей.
Убыток от продаж сократился на 18,7%: с 991,9 млн рублей в 2015 году до 806,25 млн рублей в 2016 году. В 2014 году убыток от продаж был равен 1,18 млрд рублей.
Валовая прибыль "Нового импульса – 50" за прошлый год составила 882,5 млн рублей (рост +3,5%), валовая маржа снизилась до 13,1% против 16,1% в 2015 году.
Поступления по статье "прочие доходы" за 2016 год составили более 1,5 млрд рублей, что в четыре раза выше, чем в позапрошлом году.
Такие результаты не стали неожиданностью для компании. В октябре прошлого года гендиректор "Утконоса" Николай Щербань рассказал, что ритейлер планирует нарастить выручку на 30%, а общее количество заказов – на 40%.
Для этого весной 2016 года "Утконос" начал продавать продукты в кредит (ставка – до 200% годовых). Покупатели получили возможность оформлять онлайн-заказы в рассрочку без первоначального взноса. Минимальная сумма такого заказа должна составлять не менее 2 500 рублей, максимальная – 25 000 рублей. Срок займа – 1 месяц.
Кроме того, год назад ритейлер обновил мобильную версию сайта, а также запустил iOS и Android-приложение с возможностью сканирования штрих-кода товара и голосовым поиском. К тому моменту, по данным компании, со смартфона совершалось порядка 7% всех заказов и ожидалось, что нововведение позволит нарастить этот показатель в два раза.
В этом году ритейлер занялся оптимизацией логистики, обзавелся новыми складскими площадями в столице и установил в Москве 17 продуктоматов, в которые осуществляется доставка заказов.
Интернет-магазин "Утконос" – один из старейших интернет-ритейлеров в России. Он был основан в 2000 году. Ассортимент магазина насчитывает более 40 тысяч SKU: продукты питания, детские товары, бытовая химия и товары для животных. В рейтинге самых дорогих компаний Рунета за прошлый год Forbes назвал "Утконос" крупнейшим магазином в своей нише в России. В рейтинге он был на 18-м месте (из 20), его капитализация оценивалась в $150 млн. Гипермаркет входит в "Севергрупп", управляющей активами владельца "Северстали" Алексея Мордашова.
"Добрый день!
Спасибо огромное! Жду счет за Ваши услуги.
Завтра пришлю новые счета на проработку.
Скажите только - где же Вы раньше были? " Свернуть
с Уважением, Елена Шиш Свернуть