подписка
Подписаться
05/09/2017

Правительство обещает защищать права онлайн-покупателей

Правительство обещает защищать права онлайн-покупателей

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Стратегию государственной политики РФ в области защиты прав потребителей до 2030 года. Через полгода Роспотребнадзор обязан представить правительству РФ план мероприятий по реализации этой Стратегии. Значительное место в нем будет уделено ecommerce.

Как не раз указывали чиновники, Закон о защите прав потребителей создавался более четверти века назад и сейчас требует актуализации. 25 лет назад о торговле онлайн никто не слышал. А теперь, как говорится в Стратегии, она набирает обороты. В общем объеме оборота розничной торговли, по данным Росстата, доля онлайн-продаж постоянно увеличивается. В 2016 году она составила 1,1%, что почти вдвое превысило объем 2014 года.

Как указывается в Стратегии, основными нарушениями при торговле в Интернете являются: реализация опасных товаров, непоставка уже оплаченных товаров, нарушение сроков поставки товаров, реализация некачественного товара или товара, не соответствующего описанию, сокрытие информации о продавце, а также отказ потребителю в рассмотрении требований, возмещении убытков, возврате средств.

Отдельно в Стратегии указывается на неурегулированность деятельности агрегаторов. Документ утверждает, что формально не являясь реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, именно они оказываются "непосредственными получателями денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров (услуг), информация о которых в значительных масштабах аккумулируется агрегаторами на своих ресурсах".

Правительство планирует повышать цифровую грамотность россиян, чтобы они умели находить в Сети информацию о товарах, правильно ее оценивали и делали осознанный выбор при онлайн-покупках, а также владели навыками защиты от интернет-угроз. Как именно будет организовано такое обучение, пока не определено. Особо планируется повышать потребительскую грамотность детей. Отдельно предполагается уделить внимание выявлению так называемых "фишинговых" сайтов, охотящихся за персональными данными россиян.

В целом, подводит итоги документ, планируется обеспечить защиту потребителей в сфере ecommerce на уровне "не ниже того, который обеспечивается применительно к другим формам торговли". Так, предполагается расширить обязательную информацию не только о продавце и товаре (услуге), но и об агрегаторе, который упоминается отдельно, как "лицо, предоставляющее в Интернете возможность заключить договор с продавцом (исполнителем) и произвести предварительную оплату товара (услуги) на свой банковский счет".

Напомним, поправки к Закону о правах потребителей, касающиеся агрегаторов, разрабатывают с 2015 года. Они претерпели уже пять изменений. Тем не менее, документ в первом чтении вызвал слишком много разногласий в Госдуме. Предполагается, что второе и третье чтения законопроекта в парламенте состоятся в осеннюю сессию.

Прокомментировать
Читайте также
06/09/2017
Онлайн-продажи золота растут вопреки запрету на дистанционную торговлю
За первую половину 2017 года они увеличились на 13%. Весь же полулегальный интернет-рынок ювелирных изделий в России оценивается более чем в 220 млрд рублей... Подробнее
04/09/2017
Алкоголь в онлайне: Минпромторг - за, Минздрав - против
Долгожданная легализация интернет-торговли спиртным снова под вопросом. Чиновники продолжают переливать из пустого в порожнее... Подробнее
Светлана Н.
ИП, Торговля (Билеты на мероприятия, небольшая компания)
02/08/2017
Wikimart. Занавес? - обсуждение 2
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров)

1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.

2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.

3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.

4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.

5. Удивляемся оттоку партнеров.

6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.

7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.

8. Удивляемся искам поставщиков.

Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин Свернуть
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров) 1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции

Популярные рубрики