Соцсети потеснили СМИ в деле продвижения брендов
По мнению рекламщиков, социальные сети на сегодняшний день являются самым эффективным инструментом продвижения бренда в России. Такой вывод сделала компания Buman Media на основе исследования, проведенного совместно с HeadHunter. В нем приняли участие 147 директоров по связям с общественностью и маркетингу в компаниях из различных отраслей: IT, ритейл, финансы и банки, промышленность, FMCG и т.д.
По популярности соцсети превзошли в этом году даже онлайн-СМИ, которым раньше неизменно отдавалось предпочтение в распространении рекламы. На третьем месте были названы отраслевые мероприятия (конференции, форумы, выставки).
Facebook занимает первое место в рейтинге инструментов, позволяющих повысить узнаваемость бренда. За ним следуют соответственно "ВКонтакте", Instagram, Twitter и "Одноклассники". Характерно, что в этом году как отдельный канал продвижения был назван Telegram.
Если два года назад, в начале кризиса, большинство компаний не планировало урезать затраты на продвижение, то в 2017 году бюджеты компаний на рекламу начали снижаться.
Меньше половины респондентов исследования (46%) отметили, что у них годовые бюджеты на PR имеются вообще. Компании, в которых работают эти люди, продвигают бренды в таких отраслях, как медиа, дизайн, продюсирование, информационные технологии, государственный сектор, гостиничный и ресторанный бизнес.
Только 8% бизнесов располагают бюджетом, превышающим 7 млн рублей (в основном, это компании, работающие в сфере IT). От 2 до 7 млн планируют потратить на рекламу 14% бизнесов. У 24% от общего числа опрошенных рекламный бюджет не превышает 2 млн рублей.
Соответственно, 54% респондентов либо затруднились ответить, сколько именно средств выделено на PR, либо в их компаниях не предусмотрены бюджеты на рекламу.
Наиболее затратными направлениями рекламы опрошенные назвали отраслевые мероприятия, спецпроекты со СМИ, внутренний PR и работы с блогерами\лидерами мнений.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
Мне попадались магазины которым не более 6 мес, но с отзывами за 2к и более.
По своему опыту и опыту других участников ЯМ скажу, что положительный отзыв за просто так это практически запредельная роскошь. Как правило, реальная картина действующего 5-8 лет на ЯМ магазина это не более 300-500 отзывов. И как правило они о товаре, а не о магазе.
По своему опыту скажу, что у меня их за 2 года около 30.
И все настоящие и положительные. Давно подмывает купить и часто слышу от покупателей, что отзывов нет/мало. Но т.к. отзыв может пересматривать с течением времени, то на круг получается дороговато. Свернуть