Российский проект по распознаванию товаров на фото привлек $1,3 млн
Стартап Sarafan.AI., специализирующийся на разработке искусственного интеллекта в сфере фэшн- и бьюти-товаров, привлек $1,3 млн инвестиций от фонда Admitad Invest, а также, текущих владельцев — венчурной компании The Untitled и фонда Сергея Дашкова, пишет газета "Коммерсантъ".
Средства будут направлены на развитие международных продаж и расширение партнерской сети. Головной офис компании расположен в США. Теперь Sarafan планирует открыть новые представительства в Европе и в Индии.
"Именно в Европе сейчас сконцентрирован большой пул наших клиентов в ecommerce и крупных медиа, а Индия — вторая страна по числу интернет-пользователей после Китая", — пояснил гендиректор и основатель Sarafan.AI Андрей Корхов.
Sarafan AI — самообучающаяся нейронная сеть, созданная на базе облачной платформы Microsoft. Проект основан в 2016 году и на сегодняшний день работает на порталах Cosmo.ru, "7 дней", "Ева.ру", "Лайфхакер". Виджет распознает на фотографиях звезд модные товары и показывает похожие модели одежды, сразу подсказывая пользователям в каких интернет-магазинах можно заказать аналоги. База платформы обрабатывает до 300 тысяч новых фото в сутки.
Сервис не уникален, но он и его аналоги востребованы в ecommerce, поскольку помогают решить одну из важных задач ритейлеров: повысить средний чек интернет-магазина и снизить процент отказов от товаров в заказе.
Например, по данным Wildberries, ежедневно поиском по фото пользуются около 6500 покупателей, оформляя в день до 500 заказов на общую сумму до 3 млн рублей.
Эксперты уверены, что подобные Sarafan.AI технологии в будущем могут быть успешно использованы и в других сферах, кроме Fashion. Следующими на очереди могут стать товары для интерьеров и ландшафтного дизайна.
Список далеко не полон, но распространение сервисов пока тормозит несовершенство платформ. "Пока автоматические алгоритмы не могут похвастаться высоким показателем, для повышения качества в большинстве проектов на последней стадии подключается человек, что повышает стоимость сервиса и время обработки запросов", – пояснил акционер Run Capital Андрей Романенко
Кассовых разрывов и проблем с оборотным капиталом нет. Есть желание ускориться. Средства нужны для охвата аудитории и привлечения клиентов. Сейчас объем заказов небольшой, но он идет просто на органике. Также, продуман ютуб канал с оригинальным контентом. Готовим тизер-ролик.
Буду рад пообщаться.
С уважением,
Станислав Свернуть