Российский бизнес DPD (не) хотят продать. Среди гипотетических покупателей - "Деловые линии" и ПЭК
Французская группа GeoPost опровергла сообщения о том, что она якобы ведет переговоры о продаже своей российской службы доставки DPD. Среди возможных претендентов на покупку назывались "Деловые линии" и ПЭК.
Сделку может осложнить возможное привлечение GeoPost к делу о банкротстве оператора постаматов PickPoint, одним из акционеров которой является французская компания, предупредили юристы. Мы много писали об этой истории, напомним о ней схематично.
Сервис доставки посылок PickPoint в апреле решил прекратить работу в России. Решение объясняется финансовыми сложностями бизнеса. Задолженность объявившей о банкротстве сети постаматов превысила 2,6 млрд рублей. С начала 2023 года на компанию было подано 444 иска на сумму 821,3 млн рублей.
И кредиторы PickPoint вполне могут помешать гипотетической сделке по продаже бизнеса DPD.
В "Деловых линиях" от комментариев о возможном грядущем приобретении отказались. Остальные потенциальные участники сделки на запросы журналистов банально не ответили.
DPD будет оставаться значимым игроком, поэтому ее бизнес в РФ может быть интересен любому крупному логистическому оператору, считает исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов.
У компании есть развитая сеть магистральной логистики, доставки на последней миле, 5 тыс. пунктов выдачи, а также мощности для транспортировки грузов и доставки мелких отправлений, в том числе маркетплейсов, уточняет эксперт.
Доставка DPD работает в 35 тыс. населенных пунктов России и ЕАЭС, а также по 200 странам мира. Выручка "ДПД Рус" в 2022 году снизилась на 24,2%, до 14,88 млрд рублей, чистая прибыль – на 91,4%, до 99 млн рублей.
Читайте также на нашем сайте:
- Долги PickPoint в процессе банкротства все растут, назначен временный управляющий компании
- Что случилось с PickPoint?
- PickPoint получила десятки исков от контрагентов на сумму свыше 300 млн рублей. Что будет дальше?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
- п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи;
отличный пункт, крайне актуальный для дистанционных покупок.
Периодически возвращаются книги, прочитанные покупателем, и я, как продавец, ничем не могу доказать б/у-шность товара и потребовать компенсацию с маркетплейса.
Что же касается стонов про подарки, вы, когда приходите в магазин обычный и покупаете подарок, вскрываете его? т.е. берете риски брака и последующих движений по решению с браком на себя. чем же маркетплейс отличается от обычного магазина?