подписка
Подписаться
31/08/2023

2,6 млрд рублей и субсидиарная ответственность почты Франции: долги и прочие последствия банкротства PickPoint

2,6 млрд рублей и субсидиарная ответственность почты Франции: долги и прочие последствия банкротства PickPoint

Задолженность объявившей о банкротстве сети постаматов PickPoint превысила 2,6 млрд. рублей. С начала 2023 года на компанию было подано 444 иска на сумму 821,3 млн рублей, пишет "Коммерсант".

Долги сервиса перед кредиторами и поставщиками составляют более 2,6 млрд рублей, рассказал источник издания, знакомый с положением дел в компании.

Заявление о банкротстве сервиса также подавал Сбер. Представитель банка заявил, что его текущий долг перед Сбером превышает 1 млрд рублей. Ещё почти 218 млн рублей компания должна Совкомбанку.

100% юрлица PickPoint принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd, бенефициары которой неизвестны.

Существует информация о том, что 29,07% компании владеет группа GeoPost, связанная с национальной почтовой службой Франции.

Еще 39,78% принадлежат фондам управляющей компании "Эльбрус Капитал".

А остальная часть поделена между менеджментом компании.

Взыскать деньги с акционеров будет сложно. Сделать это возможно только при условии, что у них есть имущество в России, которое можно пустить в счет долга.

Ну и суду сначала надо установить причинно-следственную связь между участием акционеров в бизнесе и его последующим банкротством.

Сервис подал заявление о начале процедуры банкротства в апреле нынешнего года. В сеть PickPoint входило 6000 постаматов и 4500 пунктов выдачи в 657 населённых пунктах.

Эксперты отмечают, что к разорению такого крупного игрока привела череда системных проблем.

Основными среди них были:

  • вначале отказ Ozona от сотрудничества с PickPoint, случившийся еще в 2020,
  • пандемия и локдауны,
  • проблемы с безопасностью IT-инфраструктуры сервиса.

А добило компанию осложнение геополитической ситуации полтора года назад, заставившее западных ритейлеров покинуть российский рынок. Все это и привело к таким печальным последствиям.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
01/09/2023
"Связной" больше не может платить зарплату сотрудникам. Что происходит в компании, история которой близится к концу?
У сети осталось имущества на 66 млрд рублей. И долг перед сотрудниками, скорее всего, будет погашен. Но есть немалая вероятность, что произойдет это не очень скоро. Кому заплатят в первую очередь?... Подробнее
31/08/2023
Старая схема с подменой драгоценностей в ПВЗ всплыла в Костроме. Как, чего и на какую сумму успели украсть? 1
Опять сработала схема с подменами при возвратах. Полтора года шло следствие в Костроме. Рассказываем подробнее, за что излишне предприимчивым молодым людям грозит до шести лет тюрьмы... Подробнее
31/08/2023
Почему, куда и когда Ozon уезжает с Кипра?
Руководство маркетплейса прямо озвучило намерения сменить страну регистрации головного юрлица всей группы компаний. Причин оно не озвучило, но мы то понимаем их... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
09/08/2023
Роспотребнадзор через суд признал незаконным некоторые пункты в оферте Wildberries - обсуждение 3


  • п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи;



отличный пункт, крайне актуальный для дистанционных покупок.

Периодически возвращаются книги, прочитанные покупателем, и я, как продавец, ничем не могу доказать б/у-шность товара и потребовать компенсацию с маркетплейса.


Что же касается стонов про подарки, вы, когда приходите в магазин обычный и покупаете подарок, вскрываете его? т.е. берете риски брака и последующих движений по решению с браком на себя. чем же маркетплейс отличается от обычного магазина?



Свернуть
п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи; отличный пункт, крайне актуальный для дистанци Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
02/06/2023
Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит - обсуждение 4
Преграда будет между маркет плейсами и покупателями, которые потенциально могут не забирать заказы. Те, кому товар реально нужен, заберут его с пвз и ответственно о несут я к заказу.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы