2,6 млрд рублей и субсидиарная ответственность почты Франции: долги и прочие последствия банкротства PickPoint
Задолженность объявившей о банкротстве сети постаматов PickPoint превысила 2,6 млрд. рублей. С начала 2023 года на компанию было подано 444 иска на сумму 821,3 млн рублей, пишет "Коммерсант".
Долги сервиса перед кредиторами и поставщиками составляют более 2,6 млрд рублей, рассказал источник издания, знакомый с положением дел в компании.
Заявление о банкротстве сервиса также подавал Сбер. Представитель банка заявил, что его текущий долг перед Сбером превышает 1 млрд рублей. Ещё почти 218 млн рублей компания должна Совкомбанку.
100% юрлица PickPoint принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd, бенефициары которой неизвестны.
Существует информация о том, что 29,07% компании владеет группа GeoPost, связанная с национальной почтовой службой Франции.
Еще 39,78% принадлежат фондам управляющей компании "Эльбрус Капитал".
А остальная часть поделена между менеджментом компании.
Взыскать деньги с акционеров будет сложно. Сделать это возможно только при условии, что у них есть имущество в России, которое можно пустить в счет долга.
Ну и суду сначала надо установить причинно-следственную связь между участием акционеров в бизнесе и его последующим банкротством.
Сервис подал заявление о начале процедуры банкротства в апреле нынешнего года. В сеть PickPoint входило 6000 постаматов и 4500 пунктов выдачи в 657 населённых пунктах.
Эксперты отмечают, что к разорению такого крупного игрока привела череда системных проблем.
Основными среди них были:
- вначале отказ Ozona от сотрудничества с PickPoint, случившийся еще в 2020,
- пандемия и локдауны,
- проблемы с безопасностью IT-инфраструктуры сервиса.
А добило компанию осложнение геополитической ситуации полтора года назад, заставившее западных ритейлеров покинуть российский рынок. Все это и привело к таким печальным последствиям.
Читайте также на нашем сайте:
- Долги PickPoint в процессе банкротства все растут, назначен временный управляющий компании
- Владелец PickPoint подал в арбитраж заявление о своем банкротстве
- Что случилось с PickPoint?
- PickPoint получила десятки исков от контрагентов на сумму свыше 300 млн рублей. Что будет дальше?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
- п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи;
отличный пункт, крайне актуальный для дистанционных покупок.
Периодически возвращаются книги, прочитанные покупателем, и я, как продавец, ничем не могу доказать б/у-шность товара и потребовать компенсацию с маркетплейса.
Что же касается стонов про подарки, вы, когда приходите в магазин обычный и покупаете подарок, вскрываете его? т.е. берете риски брака и последующих движений по решению с браком на себя. чем же маркетплейс отличается от обычного магазина?