подписка
Подписаться
31/08/2023

2,6 млрд рублей и субсидиарная ответственность почты Франции: долги и прочие последствия банкротства PickPoint

2,6 млрд рублей и субсидиарная ответственность почты Франции: долги и прочие последствия банкротства PickPoint

Задолженность объявившей о банкротстве сети постаматов PickPoint превысила 2,6 млрд. рублей. С начала 2023 года на компанию было подано 444 иска на сумму 821,3 млн рублей, пишет "Коммерсант".

Долги сервиса перед кредиторами и поставщиками составляют более 2,6 млрд рублей, рассказал источник издания, знакомый с положением дел в компании.

Заявление о банкротстве сервиса также подавал Сбер. Представитель банка заявил, что его текущий долг перед Сбером превышает 1 млрд рублей. Ещё почти 218 млн рублей компания должна Совкомбанку.

100% юрлица PickPoint принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd, бенефициары которой неизвестны.

Существует информация о том, что 29,07% компании владеет группа GeoPost, связанная с национальной почтовой службой Франции.

Еще 39,78% принадлежат фондам управляющей компании "Эльбрус Капитал".

А остальная часть поделена между менеджментом компании.

Взыскать деньги с акционеров будет сложно. Сделать это возможно только при условии, что у них есть имущество в России, которое можно пустить в счет долга.

Ну и суду сначала надо установить причинно-следственную связь между участием акционеров в бизнесе и его последующим банкротством.

Сервис подал заявление о начале процедуры банкротства в апреле нынешнего года. В сеть PickPoint входило 6000 постаматов и 4500 пунктов выдачи в 657 населённых пунктах.

Эксперты отмечают, что к разорению такого крупного игрока привела череда системных проблем.

Основными среди них были:

  • вначале отказ Ozona от сотрудничества с PickPoint, случившийся еще в 2020,
  • пандемия и локдауны,
  • проблемы с безопасностью IT-инфраструктуры сервиса.

А добило компанию осложнение геополитической ситуации полтора года назад, заставившее западных ритейлеров покинуть российский рынок. Все это и привело к таким печальным последствиям.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
01/09/2023
"Связной" больше не может платить зарплату сотрудникам. Что происходит в компании, история которой близится к концу?
У сети осталось имущества на 66 млрд рублей. И долг перед сотрудниками, скорее всего, будет погашен. Но есть немалая вероятность, что произойдет это не очень скоро. Кому заплатят в первую очередь?... Подробнее
31/08/2023
Старая схема с подменой драгоценностей в ПВЗ всплыла в Костроме. Как, чего и на какую сумму успели украсть? 1
Опять сработала схема с подменами при возвратах. Полтора года шло следствие в Костроме. Рассказываем подробнее, за что излишне предприимчивым молодым людям грозит до шести лет тюрьмы... Подробнее
31/08/2023
Почему, куда и когда Ozon уезжает с Кипра?
Руководство маркетплейса прямо озвучило намерения сменить страну регистрации головного юрлица всей группы компаний. Причин оно не озвучило, но мы то понимаем их... Подробнее
Андрей Пасынков
Управляющий, ИП Пасынков Андрей Борисович
09/08/2023
Роспотребнадзор через суд признал незаконным некоторые пункты в оферте Wildberries - обсуждение 3


  • п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи;



отличный пункт, крайне актуальный для дистанционных покупок.

Периодически возвращаются книги, прочитанные покупателем, и я, как продавец, ничем не могу доказать б/у-шность товара и потребовать компенсацию с маркетплейса.


Что же касается стонов про подарки, вы, когда приходите в магазин обычный и покупаете подарок, вскрываете его? т.е. берете риски брака и последующих движений по решению с браком на себя. чем же маркетплейс отличается от обычного магазина?



Свернуть
п. 7.2.1, ограничивающий право потребителя предъявлять претензию о недостатке товара, если он не проверен при получении в пункте выдачи; отличный пункт, крайне актуальный для дистанци Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
02/06/2023
Wildberries ввел автоматический возврат покупателю средств за бракованные товары, но совсем плату за заказанное, но непринятое не отменит - обсуждение 4
Преграда будет между маркет плейсами и покупателями, которые потенциально могут не забирать заказы. Те, кому товар реально нужен, заберут его с пвз и ответственно о несут я к заказу.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы