Роспотребнадзор принудил интернет-магазин продать товар по заявленной цене
Роспотребнадзор принудил "Онлайн Трейд.Ру" продать товар покупателю по изначально заявленной цене. Интернет-магазин изменил цену товара после принятия заказа. Теперь ему придется выплатить еще и штраф, а также возместить моральный ущерб.
Житель Тулы присмотрел в магазине "Онлайн Трейд.Ру" два кресла, по цене 7,5 тысяч рублей за штуку. Оформил заказ. Но через три дня получил сообщение от интернет-магазина, что цена кресел изменилась – теперь нужно заплатить по 9,2 тысяч за кресло.
Такие расходы в планы туляка не входили, но кресла получить хотелось. Он написал в магазин претензионное заявление, чтобы ему продали товар по изначально заявленной цене. Но в "Онлайн Трейд.Ру" ему отказали. Тогда покупатель обратился в Роспотребнадзор.
В Управлении Роспотребнадзора по Тульской области проанализировали публичную оферту, размещенную на сайте ООО "ОнЛайн Трейд", и выяснили, что она составлена с нарушением законодательства о защите прав потребителей. Туда был включен пункт, позволяющий юридическому лицу расторгать и изменять заключенный с потребителем договор в одностороннем порядке.
"За указанное нарушение на юридическое лицо были наложены штрафные санкции по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ в размере 10,0 тыс. руб", – сообщили в надзорном ведомстве.
Кроме того, Управление Роспотребнадзора подало исковое заявление в суд в защиту прав потребителя. Суд обязал ООО "ОнЛайн Трейд" продать покупателю товар по изначальной цене и выплатить компенсацию морального ущерба. Размер компенсации не разглашается.
Компания "ОнЛайн Трейд" была основана в 1998 году. Сейчас позиционирует себя как универсальный ритейлер – продает товары в 27 категориях, включая электронику, бытовую технику, фармацевтические и косметические средства, мебель, одежду и обувь. Посещаемость сайта – 6 млн уникальных пользователей в месяц.
В 2018 году впервые попала в Топ-20 онлайн-компаний по версии Forbes, заняв 12-ое место в рейтинге.
Читайте также: Спор покупателя с продавцом. На чьей стороне закон