подписка
Подписаться
12/02/2021

Продавать мебель IKEA через Ozon с наценкой. Это, вообще, законно?

Сергей Вихарев, генеральный директор интернет-ритейлера People&Home разместил в Facebook коллаж из двух скриншотов экрана.

На одном – тумбочка БРИМНЭС в интернет магазине IKEA.RU. Там она стоит 1699 рублей. Рядом – фото точно такой же тумбочки (да что там "такой же" – это картинка просто утащена селлерами с икеевского интернет-магазина, очевидно, что это именно та же самая икеевская тумбочка). Но на Ozon она предлагается уже за 3799 рублей. И это уже со скидкой. А обычная цена – 5598 рублей якобы!

Мы проверили: действительно, такая практика имеет место быть. И эту тумбочку мы нашли на Ozon.ru, и еще множество товаров из ИКЕИ. Нам на глаза попались только 3 или 4 продавца. Но мы особенно долго и тщательно не искали. Большинство на карточках товара пишет, что это их собственная продукция под их собственным брендом. Похожа просто :)

Товары ИКЕЯ на Озоне "Неикеевские" товары на Ozon.ru. Или икеевские?

Даже если предположить, что селлеры с Ozon сами пилят и сверлят ДСП (а это едва ли правда, масштабы не те), то фотографии товаров ИКЕА они используют незаконно. Как минимум эти действия могут повлечь юридические последствия. И, скорее всего, торговать товарами с икеевскими фото в ближайшее время на маркетплейсе запретят.

Впрочем, к такому ограничению торговцы икеевскими тумбочками явно готовятся. У многих уже накоплено достаточно фотографий той же мебели, но собранной и установленной у клиентов. Иногда такие снимки утаскивают с сайтов отзывов. Или кусками вырезают из чужих интерьерных картинок. Скажем, у крупных застройщиков часто есть фото и видео готовых квартир, обставленных мебелью ИКЕА.

Что думает по этому поводу сама ИКЕЯ?

Ко всем "вольным торговцам" своим товаром шведская компания относится ревниво и зло. В США и Евросоюзе ее юристы преследуют таких реселлеров настойчиво и непреклонно, как кровных врагов.

Мотивируется это обычно заботой о клиентах, которых обирают посредники. Кстати, в США, в официальном интернет-магазине IKEA.COM/US/ такая же тумбочка BRIMNES стоит $39,99, т.е. 2949 рублей. Т.е. россиянам эту вещь действительно продают дешевле.

Но есть в этом преследовании и более прагматичный мотив: торгуя икеевским ассортиментом, теоретически, можно со временем наладить производство таких же изделий. И попытки подобные за рубежом уже были. Успехом такое копирование не увенчалось, но шведы эти истории запомнили.

В России и странах СНГ ИКЕА не так кровожадна. Очевидно, что ни один из мелких посредников мебельный завод за десятки миллионов долларов не построит. Все эти ИПэшники с тяжеленными картонными коробками, они скорее "незаконнорожденные послы бренда", доставляющие предметы шведского интерьера в дагестанские горы, северную тундру и прочие места, не охваченные пока торговыми центрами "МЕГА". Так что, до поры, до времени им позволяют работать.

Мы будем дальше следить за этой ситуацией

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
13/04/2021
Заказы из IKEA начнут выдавать в ПВЗ Ozon
IKEA впервые решила сотрудничать с крупным интернет-ритейлером. Ее клиенты могут оформить заказ на официальном сайте компании, а забрать его можно через пункты выдачи заказов (ПВЗ) или курьерскую службу Ozon... Подробнее
17/02/2021
Предпочтения земли обетованной: самые продаваемые товары Wildberries в Израиле
В 10 раз за два месяца выросли продажи в некоторых сегментах на этом рынке выросли в 10 раз. Маркетплейс рассказал, что у него чаще всего покупают израильтяне: какие товарные категории и конкретные товары продаются лучше всего... Подробнее
01/02/2021
Какую мебель ищут и покупают на "Авито": итоги 2020 года 1
В 2020 году на Avito на 48% вырос спрос на мебель. Разбираемся, что приобретали чаще всего и что происходило с ценами... Подробнее
17/11/2020
Ангстрем: "Спрос на мебель в 2021 году вырастет, но игроки должны перестраиваться"
Прогноз относительно развития мебельного рынка в ближайшем будущем дал Евгений Щербаков, руководитель службы закупок холдинга «Ангстрем»... Подробнее
Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate
23/05/2016
Чем привлечь покупателей кухонь в Сети?
Как чувствует себя мебельная отрасль в Интернете, что ищут пользователи в Сети и за счет чего компаниям увеличивать продажи – статья Дмитрия Орлова, руководителя информационно-аналитического отдела Ingate... Подробнее