подписка
Подписаться
24/12/2024

Роспотребнадзор и ФОСТ хотят ограничить возвраты праздничных товаров

Роспотребнадзор и ФОСТ хотят ограничить возвраты праздничных товаров Фото: © Сергей Толмачёв / Фотобанк Лори

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило в Роспотребнадзор предложение ужесточить условия возврата праздничных товаров. На это обратил внимание нишевый Телеграм-канал SellerDen.

Идея связана с тем, что во время праздников люди часто покупают нарядную одежду, карнавальные костюмы, новогодние украшения и игрушки, пользуются ими, а затем возвращают обратно в течение отведенных для этого двух недель.

Такая практика наносит серьёзный вред четным продавцам. Она не только приводит к финансовым убыткам, но и увеличивает нагрузку на логистику и сервисные службы.

Страдают от подобных действий и другие потребители. Заказав товар, недавно возвращенный таким вот "временным попользователем", другой человек вынужден , как минимум, тратить время и нервы, чтобы опять вернуть товар, а иногда и доказать, что следы износа и повреждения на полученной в ПВЗ вещи нанесены не им.

Чтобы решить проблему, ФОСТ предлагает создать рабочую группу в Роспотребнадзоре. Цель такой структуры – разработать рекомендации и внести изменения в законодательство, чтобы защитить продавцов от подобных ситуаций.

Эксперты считают, что такие меры помогут уменьшить финансовые потери малого и среднего бизнеса, который работает с маркетплейсами. Также это позволит обновить законы в области онлайн-торговли и повысить уровень ответственности покупателей.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
24/12/2024
Госдума хочет запретить продажу фейерверков и петард на маркетплейсах
На фоне десятков хулиганских акций в торговых центрах, банках, военкоматах, отделениях МВД и других общественных местах, депутаты выступили с инициативой ограничить онлайн-продажу пиротехники... Подробнее
23/12/2024
Прощай, оружие! ПВЗ маркетплейсов не будут выдавать пневматику несовершеннолетним
Карточки товаров, конструктивно схожих с оружием, будут иметь возрастную маркировку, а доступ к ним возможен только после подтверждения покупателем совершеннолетия. И получить такое изделие кто попало не сможет... Подробнее
23/12/2024
Alibaba регистрируется в Казахстане и будет платить там налоги
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан принял решение о постановке китайского онлайн-ритейлера на условный учет в качестве плательщика НДС. А что в этом контексте ждет российские маркетплейсы?... Подробнее
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
19/12/2024
Новый закон обязал маркетплейсы и селлеров размещать в карточке товара ссылку на реестр сертификатов Росаккредитации. Но можно не спешить - обсуждение 2
Интересно, если селлер пакует товар, приобретенный у производителя, в розничную упаковку и продаёт под СТМ, ссылку на сертификат производителя давать или собственный сертификат получать? Если ссылку на сертификат производителя, то на основании чего должно устанавливаться соответствие товаров из карточки товара и сертификата, в котором будут совершенно другие выходные данные? А если карточка набор из нескольких позиций? Свернуть
Интересно, если селлер пакует товар, приобретенный у производителя, в розничную упаковку и продаёт под СТМ, ссылку на сертификат производителя давать или собственный сертификат получать? Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
16/12/2024
Не реклама, а продвижение! Маркетплейсы не будут платить 3% от рекламных доходов - обсуждение 2
Эти от своей сиськи ни капли не отдадут)) а если налоговая узнает реальные цифры которые мп получают от рекламы и отмывают потом, то вообще с ума сойдут))
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы