Рейтинг и "черный список" покупателей маркетплейсов: площадки, селлеры и ПВЗ обсуждают эту инициативу
Продавцы и владельцы пунктов выдачи заказов предложили крупнейшим маркетплейсам внедрить систему рейтингов для покупателей. Об этом рассказывает деловое издание "Ведомости". С подобной инициативой выступила организация "Федеральное общество сетевой торговли" (ФОСТ)
Она направила соответствующее письмо крупнейшим платформам, включая Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет, Lamoda и СДЭК.
По данным исследования Data Insight за декабрь 2024 года, 87% активных российских продавцов сталкивались с отказами от выкупа товаров, их порчей, утратой при доставке, а также мошенничеством, что приводит к потерям до 16% от оборота.
Более половины (62%) опрошенных ФОСТ продавцов отметили случаи потребительского экстремизма, включая возврат товаров после кратковременного использования (58% случаев). Участились и конфликты между клиентами и сотрудниками ПВЗ, иногда доходящие до применения физической силы.
Считать таких людей покупателями или клиентами не всегда разумно. Нередко они наносят больший ущерб продавцу, чем он сможет на них заработать. И от их же действий часто страдают другие, вполне добросовестные потребители.
ФОСТ предлагает внедрить на всех крупных маркетплейсах рейтинг для покупателя. Пока речь идет не о единой базе данных, а об оценке человека в рамках каждой отдельной площадки.
Но, в каком-то виде, нечто подобное у лидеров рынка уже есть. Просто, эти данные не используются так, как хотелось бы ФОСТ. Как именно?
На первом этапе, рейтинг, основанный на истории взаимодействий, должен быть виден сотрудникам ПВЗ, чтобы корректировать подход к обслуживанию клиентов. Например, внимательно относиться к возвратам от людей, которые уже попадались на обмане.
Инициатива вызвала неоднозначную реакцию на рынке.
В Wildberries считают предложение избыточным, отмечая необходимость комплексного подхода к вопросам онлайн-торговли.
В АКИТ тоже скептически относятся к идее, полагая, что существующие меры уже достаточно эффективны. Там заявили следующее:
"Российской интернет-торговле потребовалось долгих 15 лет, чтобы стать цивилизованной и передовой отраслью, чтобы завоевать доверие своих клиентов, сформировать многомиллионную приверженную аудиторию. Считаем, что борьба с злоупотреблениями не должна и не может затрагивать миллионы обычных покупателей".
В то же время аналитики отмечают, что некоторые элементы предлагаемой системы уже реализованы: маркетплейсы ранжируют пользователей по различным параметрам через личные кабинеты.
Читайте также на нашем сайте:
- ФОСТ предлагает ввести административную и уголовную ответственность за ложные отзывы
- Сговор, фальшивые отзывы, фиктивные заказы: ФАС разоблачил настоящую банду продавцов наушников на маркетплейсах
- Wildberries снял ограничения по поставкам на склад в Электростали. Чем же тогда недовольны селлеры?
- Wildberries поднимает тарифы на логистику с 11 декабря
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Решил актуализировать данные по всем этапам отгрузки.
В результате обнаружил, что стоимость последней мили перестала взыматься в процентах, и теперь зависит от мифических посредников-перевозчиков...
может, ФАСу пора перестать закрывать глаза на подобные изыски маркетплейса? Свернуть