подписка
Подписаться
17/12/2024

Рейтинг и "черный список" покупателей маркетплейсов: площадки, селлеры и ПВЗ обсуждают эту инициативу

Рейтинг и "черный список" покупателей маркетплейсов: площадки, селлеры и ПВЗ обсуждают эту инициативу Фото: сгенерировано нейросетью

Продавцы и владельцы пунктов выдачи заказов предложили крупнейшим маркетплейсам внедрить систему рейтингов для покупателей. Об этом рассказывает деловое издание "Ведомости". С подобной инициативой выступила организация "Федеральное общество сетевой торговли" (ФОСТ)

Она направила соответствующее письмо крупнейшим платформам, включая Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет, Lamoda и СДЭК.

По данным исследования Data Insight за декабрь 2024 года, 87% активных российских продавцов сталкивались с отказами от выкупа товаров, их порчей, утратой при доставке, а также мошенничеством, что приводит к потерям до 16% от оборота.

Более половины (62%) опрошенных ФОСТ продавцов отметили случаи потребительского экстремизма, включая возврат товаров после кратковременного использования (58% случаев). Участились и конфликты между клиентами и сотрудниками ПВЗ, иногда доходящие до применения физической силы.

Считать таких людей покупателями или клиентами не всегда разумно. Нередко они наносят больший ущерб продавцу, чем он сможет на них заработать. И от их же действий часто страдают другие, вполне добросовестные потребители.

ФОСТ предлагает внедрить на всех крупных маркетплейсах рейтинг для покупателя. Пока речь идет не о единой базе данных, а об оценке человека в рамках каждой отдельной площадки.

Но, в каком-то виде, нечто подобное у лидеров рынка уже есть. Просто, эти данные не используются так, как хотелось бы ФОСТ. Как именно?

На первом этапе, рейтинг, основанный на истории взаимодействий, должен быть виден сотрудникам ПВЗ, чтобы корректировать подход к обслуживанию клиентов. Например, внимательно относиться к возвратам от людей, которые уже попадались на обмане.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию на рынке.

В Wildberries считают предложение избыточным, отмечая необходимость комплексного подхода к вопросам онлайн-торговли.

В АКИТ тоже скептически относятся к идее, полагая, что существующие меры уже достаточно эффективны. Там заявили следующее:

"Российской интернет-торговле потребовалось долгих 15 лет, чтобы стать цивилизованной и передовой отраслью, чтобы завоевать доверие своих клиентов, сформировать многомиллионную приверженную аудиторию. Считаем, что борьба с злоупотреблениями не должна и не может затрагивать миллионы обычных покупателей".

В то же время аналитики отмечают, что некоторые элементы предлагаемой системы уже реализованы: маркетплейсы ранжируют пользователей по различным параметрам через личные кабинеты.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
17/12/2024
Очень странная история: кто-то на складе Ozon исправляет срок годности товара, а потом площадка берет с продавца за это штраф
Фабрика из Татарстана производит картины по номерам и продает их через маркетплейс. И какой-то сотрудник склада постоянно переписывает срок годности на упаковке. А потом площадка штрафует селлера. И ничего сделать нельзя... Подробнее
Владимир К.
Специалист e-com, Торговля (среднего размера компания)
16/12/2024
Как выйти на маркетплейсы с бытовой химией: перепродажа vs свое производство - обсуждение 3
Дык, Успешный успех всегда в тренде ))) Редакция, в лице Капитана Очевидность, расстаралась налив воды ;)
16/12/2024
Одни страховые компании запускают предложения для селлеров (на случай порчи, подмены или проблем с доставкой товара), другие - закрывают такие проекты
Сразу несколько крупных игроков из сферы защиты имущества начали или скоро начнут работать с продавцами на маркетплейсах, сообщает "КоммерсантЪ". По страховке можно будет получить до 120 миллионов рублей. Однако некоторые страховщики уже отказались от этого варианта как слишком рискованного и убыточного.... Подробнее
13/12/2024
Как выйти на маркетплейсы с бытовой химией: перепродажа vs свое производство 2
Есть два варианта входа на маркетплейсы: начать с перепродажи или реализовать товары собственного производства. В статье разберем каждый из этих подходов. О том, как открыть свой магазин за несколько месяцев и минимизировать риски, рассказывают эксперты по производству бытовой химии бренда BOOSTER.... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
28/11/2024
И как считать? в базе знаний удалили стоимость последней мили по FBS 1
Начал пересчитывать цены из-за новых комиссий.
Решил актуализировать данные по всем этапам отгрузки.
В результате обнаружил, что стоимость последней мили перестала взыматься в процентах, и теперь зависит от мифических посредников-перевозчиков...

Изображениеможет, ФАСу пора перестать закрывать глаза на подобные изыски маркетплейса? Свернуть
Начал пересчитывать цены из-за новых комиссий. Решил актуализировать данные по всем этапам отгрузки. В результате обнаружил, что стоимость последней мили перестала взыматься в процентах, Еще...