Очень странная история: кто-то на складе Ozon исправляет срок годности товара, а потом площадка берет с продавца за это штраф
Фабрика iFutureArt из Татарстана производит картины по номерам и продает их на Ozon. Экосистема сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen рассказывает в своем блоге о крайне скверной ситуации, которая возникла у этого российского производителя в ходе взаимодействия с маркетплейсом.
В последнее время кто-то на складе Ozon постоянно переписывает срок годности картин с двух лет на нереальные десять.
В результате маркетплейс выписывает производителю штрафы за неверные данные и не слушает никаких доводов.
Картины по номерам – это популярный вид хобби, когда покупатель раскрашивает готовые изображения с помощью специально подобранного набора красок. Изначально такие картины возили в Россию из-за рубежа, в основном из Китая. Но вскоре появились и отечественные производители.
Один из таких производителей базируется в Татарстане, а свой немаленький ассортимент продает в том числе на Ozon по модели FBO.
Сдавая продукцию на склад, продавец тщательно маркирует ее, проставляя в том числе и срок годности – два года. Заметим, это реальный срок, установленный производителем на основе опыта.
Маркировку со сроком годности производитель делает на самом видном месте: на ребре самой картины, на коробке, на групповой таре.
Соответствующие данные загружались и в личный кабинет селлера.
Однако, какие-то загадочные сотрудники склада Ozon вдруг начали менять срок годности, продлевая его сразу на 8 лет, до 2035 года.
Откуда взялся этот срок – неизвестно. Но из-за него Ozon выставляет производителю картин штраф за неверные данные, а также берет дополнительную плату за операционные расходы, то есть за то, что они вынуждены вносить исправления.
Поскольку поставка большая, из-за взятых с потолка новых сроков годности селлеру приходится оплачивать штрафов как минимум 6 тысяч рублей в месяц (5 тысяч рублей – плата за измененные сроки годности, около 1 тысячи рублей – плата за обработку якобы операционных ошибок продавца).
Но самое главное – маркетплейс таким образом вводит в заблуждение покупателя о свойствах товара.
Срок годности для непищевых товаров – это гарантированный срок, в течение которого товар точно сохранит свои потребительские свойства. После истечения срока годности, скорее всего, товар нельзя будет использовать.
В картинах по номерам срок годности зависит от красок, которые прилагаются для раскрашивания. Обычно они высыхают примерно через год, если продаются в баночках, через два – если в вакуумной упаковке. Соответственно производитель, проведя испытания, сам устанавливает, в течение какого времени необходимо использовать краску, чтобы она не оказалась засохшей.
Подобные сроки годности устанавливают все производители картин по номерам, практически никто не дает гарантию больше двух лет. Почему сотрудники Ozon решили, что знают лучше производителя, сколько времени можно использовать товар, неизвестно. А главное, почему они решили установить совершенно нереальный срок годности – десять лет?
Производитель решил выяснить это у Ozon.
Однако разговор оказался неконструктивным. Маркетплейс потребовал "предоставить доказательства фактического срока годности товаров". Продавец приложил фото, видео, где отчетливо видно, что срок годности товаров составляет 24 месяца, но точно не 10 лет.
Поддержка Ozon ответила:
"Мы зафиксировали ваш взгляд на ситуацию – будем иметь в виду". При этом ничего не изменилось: срок годности остался 10 лет, а продавцу продолжили выписывать штрафы.
Интересно, что производитель также торгует и на других крупных российских маркетплейсах. Однако больше никто, кроме Ozon, не меняет срок годности на картины по номерам.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon покажет покупателям, сколько человек прочитали их отзывы
- Ozon увеличит минимальную ставку в отзывах за баллы для дорогих товаров
- До Нового года? Ozon продлевает Черную пятницу и одновременно увеличивает комиссии для селлеров
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Решил актуализировать данные по всем этапам отгрузки.
В результате обнаружил, что стоимость последней мили перестала взыматься в процентах, и теперь зависит от мифических посредников-перевозчиков...
может, ФАСу пора перестать закрывать глаза на подобные изыски маркетплейса? Свернуть