Одни страховые компании запускают предложения для селлеров (на случай порчи, подмены или проблем с доставкой товара), другие - закрывают такие проекты
Сразу несколько крупных игроков из сферы защиты имущества начали или скоро начнут работать с продавцами на маркетплейсах, сообщает "КоммерсантЪ". По страховке можно будет получить до 120 миллионов рублей. Правда, некоторые страховщики уже отказались от этого варианта как слишком рискованного и убыточного.
Несколько страховых компаний заявили о намерениях запустить продукты для продавцов маркетплейсов. На фоне стремительного роста сегмента ecommerce и большого количества потенциальных клиентов это направление выглядит привлекательным.
О запуске такого продукта в начале декабря 2024 года объявила компания "СберСтрахование". В 2025 году аналогичные услуги планируют предоставлять "Ренессанс страхование" и "Зетта Страхование". "АльфаСтрахование" также рассматривает запуск подобного продукта.
Что предложит селлерам "СберСтрахование"? Возмещение в случае:
- повреждения на всем пути логистики — на этапах транспортировки, хранения на складе и в ПВЗ,
- подмены или порчи товара покупателем,
- возврата некачественной продукции.
Минимальная страховая сумма по продукту составляет 200 тысяч рублей, а максимальная достигает 120 миллионов рублей. Судя по суммам, страховать собираются только крупные партии товаров.
Компании собираются по-разному реализовывать свои предложения.
"СберСтрахование" предоставляет услуги через личный кабинет на сайте компании и распространяет услуги на продавцов любых онлайн-площадок внутри страны.
"АльфаСтрахование" и "Зетта Страхование" планируют реализацию страхового полиса непосредственно через маркетплейсы. Он будет "вшит" внутри маркетплейса, продавец сможет подключить программу страхования исходя из его оборотов и специфики товаров".
"Зетта Страхование" прорабатывает варианты "коробочного" продукта для селлера вне маркетплейса.
Эксперты рынка считают сегмент страхования селлеров перспективным. Думаем, читателям Оборота.ру не нужно рассказывать, сколько проблем может возникнуть у продавца после того, как он отгрузил свой товар на склад маркетплейса. По оценкам экспертов, на горизонте двух лет потенциальный объем страховых премий в сегменте составит 10–15 млрд руб.
Однако уже есть и неудачный опыт. Компания "РЕСО-Гарантия" разработала страхование для селлеров одного из ведущих маркетплейсов, однако не продлила договор из-за его большой убыточности. Похоже, слишком большое число продавцов обращалось за компенсацией из-за порчи товара, пропажи или подмен.
Впрочем, свои программы страхования предлагают селлерам и сами маркетплейсы. В частности, страховое направление сегодня развивает Ozon.
Эксперты считают, что тут может возникнуть конкуренция между маркетплейсами и страховыми компаниями, которая снизит маржинальность бизнеса.
Также читайте на нашем сайте:
- Иски на миллиарды: "Ингосстрах" судится из-за сгоревшего склада Ozon с его владельцами
- Ozon начал страховать детей и квартиры
- Ozon и Wildberries нанимают специалистов по страхованию. Зачем маркетплейсам собственные страховые компании?
- Курьеров на электросамокатах и велосипедах заставят покупать полисы страхования ответственности перед пешеходами
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть