До 80% трафика на сайтах продовольственного ритейла - боты. И не всегда это связано с желанием причинить вред
Объем кибератак со стороны ботов на сайты крупных компаний продовольственного ритейла за год вырос почти в два раза. Как сообщает РИА Новости, специалисты фиксировали повышенную агрессивность уже известных ботнетов (сетей из зараженных устройств), которые используются для атак.
Руководитель аналитического отдела компании по кибербезопасности Servicepipe Антон Чемякин сообщил, что на сайтах отдельных игроков в 2024 году до 80% трафика в некоторые дни приходилось на ботов. Годом ранее объем вредоносного трафика составлял немногим более 50%.
Главная проблема отрасли — это боты-парсеры, то есть программы, которые извлекают информацию с сайтов, из приложений, соцсетей, мессенджеров.
Не всегда их целью является именно взлом или выведение из строя сайта. Часто они просто собирают информацию об ассортименте и ценах.
Но и они способны принести немалый вред. Из-за чрезмерной активности парсеров сервер может "лечь". Т.е. в данном случае происходит то, что профессионы называют DDoS-атакой. Просто у организатора
"В ботовых атаках на фудритейл использовались продвинутые боты. Это самый изощренный из ботов, имитирует поведение реального пользователя, например, движения мыши и клики для обхода систем детекции", – поясняет Антон Чемякин.
Особенно сильные всплески активности ботов возникали перед праздниками, а также в моменты изменений курса доллара.
По словам генерального директор Servicepipe Антона Щербакова, также боты могут принести неприятности селлерам во время распродаж тем, что "заполняют" корзины, резервируют товар и искусственно создают у продавца дефицит, чем могут пользоваться конкуренты.
Но и взломы сайтов и приложений – не такое уж и исключительное событие. По данным компании Positive Technologies, торговые сети и маркетплейсы в России оказались в ТОП-3 по количеству сообщений о кражах данных.
По данным InfoWatch, за первые шесть месяцев 2024 года число утечек данных из российских интернет-магазинов выросло на 158%, по сравнению с аналогичным периодом 2023.
Читайте также другие новости:
- Сервисы "Яндекса" по ошибке списали с пользователей огромные суммы. Что дальше?
- Как сделать, чтобы сайт гарантированно не "падал" в сезон распродаж?
- Хакеры испытывают на прочность оператора онлайн-касс "Атол"
- Хакеры вчера напали на "Сбербанк Онлайн" и установили рекорд по продолжительности DDoS-атак на российские ресурсы
- От 5 до 10 миллионов рублей за первую утечку данных, до 3% оборота компании – за последующие
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть