подписка
Подписаться
02/10/2024

Сервисы "Яндекса" по ошибке списали с пользователей огромные суммы. Что дальше?

Сервисы "Яндекса" по ошибке списали с пользователей огромные суммы. Что дальше? Фото: банк Лори

В сервисах "Яндекса" в конце сентября произошел технический сбой, который привел к несанкционированному списанию денежных средств в пользу компании. Как сообщает "КоммерсантЪ",  например, у одного из клиентов платеж в адрес Яндекс Сплит и Яндекс Пэй списался несколько раз — и в итоге с него сняли больше 800 тысяч рублей за одну операцию.

С некоторых пользователей Яндекс Такси также сняло деньги за поездки, которых они не совершали.

Эксперты допускают, что в общем речь может идти о сотнях миллионов рублей неправомерных списаний. Называются даже суммы в 200-600 млн рублей.

Управляющий партнер аналитического агентства Spektr Николай Седашов считает, что сильнее всего могли пострадать пользователи, у которых к сервису были привязаны кредитные карты. Он говорит, что если возврат средств затянется, им придется платить проценты.

Представитель "Яндекса" заявил, что технические причины дополнительных списаний уже устранены, а возврат денег оформлен. Срок их зачисления на счет клиента зависит от его банка и может занимать до трех дней.

Специалисты по кибербезопасности допускают, что в выходные, когда "Яндекс" проводил технические обновления, произошла кибератака на ее системы. Представители компании не подтверждают данную версию.

Читайте также другие новости о "Яндексе":

По данным InfoWatch, за первые шесть месяцев 2024 года число утечек данных из российских интернет-магазинов выросло на 158%, по сравнению с аналогичным периодом 2023.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Никош Чеслав
:1

Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
10/11/2024
60% интернет-торговли РФ - в руках маркетплейсов, а средний чек падает - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Ибо все мп это спекулятивные площадки которые заставляют продавцов демпинговать, но фактически это путь к банкротству. Первый мп который ограничит свои поборы максимально 30% от продажи и прекратит по Еще...
Ибо все мп это спекулятивные площадки которые заставляют продавцов демпинговать, но фактически это путь к банкротству. Первый мп который ограничит свои поборы максимально 30% от продажи и прекратит поборы и тупые индексы, получит в перспективе и хороших покупателей, а не мошенников и крадущих и меняющих все подряд уродов, и лояльных продавцов. Сейчас уже огромный спрос на товары красиво упакованые или переупакованные аккуратно, новые а не поношеные как на озон, где можно прям в ПВЗ махнуть старые кроссовки на новые и сдать все обратно. Люди хотят сервис и готовы за него платить, а пока только секонд хенд на всех мп, зато дёшево)  Свернуть
Yuliy Z.  Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
Я с вами не соглашусь.
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Ибо все мп это спекулятивные площадки которые заставляют продавцов демпинговать, но фактически это путь к банкротству. Первый мп который ограничит свои поборы максимально 30% от продажи и Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
02/10/2024
Зачем X5 Group оптовый маркетплейс May24? Сколько за него уплачено и кому?
Флагман отечественного ритейла приобрел у основателей чайной компании "Май" площадку по оптовой продаже продуктов питания и теперь интегрирует ее с одним из своих новых розничных бизнесов... Подробнее
01/10/2024
Хакеры украли 4,5 тысячи подарочных сертификатов "Детского мира"
Следственный комитет расследует дело о мошенничестве в сфере компьютерной информации и использовании вредоносных программ... Подробнее
30/09/2024
Яндекс Лавка запустила экспресс-доставку из аптек. Где работает услуга?
Пока это касается жителей Москвы. Доступна доставка из сетей "36,6" и "Горздрав" около 3 тысяч наименований. Среди них только безрецептурные препараты: например, лекарства от простуды и гриппа, витамины. Также можно заказать тонометры, ингаляторы и другие медицинские приборы... Подробнее
Михаил Т.
Директор, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Красота и здоровье, небольшая компания)
30/07/2024
Ozon хочет каждую неделю нанимать по 350 белорусов и кригизов за 150 тысяч? - обсуждение 3
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не вписываясь в бюджеты производств. Да еще и СВО уменьшило число потенциальных работников. Отсюда почти на всех пр. площадках висят объявления "требуется..." Свернуть
В Подмосковье на различных производствах до недавнего времени средняя зп разнорабочего была в районе 50 т.р. С развитием логистики маркетплейсов и курьерских доставок зп сильно растет не Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции