Сервисы "Яндекса" по ошибке списали с пользователей огромные суммы. Что дальше?
В сервисах "Яндекса" в конце сентября произошел технический сбой, который привел к несанкционированному списанию денежных средств в пользу компании. Как сообщает "КоммерсантЪ", например, у одного из клиентов платеж в адрес Яндекс Сплит и Яндекс Пэй списался несколько раз — и в итоге с него сняли больше 800 тысяч рублей за одну операцию.
С некоторых пользователей Яндекс Такси также сняло деньги за поездки, которых они не совершали.
Эксперты допускают, что в общем речь может идти о сотнях миллионов рублей неправомерных списаний. Называются даже суммы в 200-600 млн рублей.
Управляющий партнер аналитического агентства Spektr Николай Седашов считает, что сильнее всего могли пострадать пользователи, у которых к сервису были привязаны кредитные карты. Он говорит, что если возврат средств затянется, им придется платить проценты.
Представитель "Яндекса" заявил, что технические причины дополнительных списаний уже устранены, а возврат денег оформлен. Срок их зачисления на счет клиента зависит от его банка и может занимать до трех дней.
Специалисты по кибербезопасности допускают, что в выходные, когда "Яндекс" проводил технические обновления, произошла кибератака на ее системы. Представители компании не подтверждают данную версию.
Читайте также другие новости о "Яндексе":
- "Яндекс" запускает собственную "Фабрику": его СТМ стали отдельным бизнесом
- Пищевой комбинат "Яндекса": компания отдает производство еды под своими СТМ в одни руки
- Теперь можно купить у "Яндекса" рекламу одновременно в такси, Маркете, Лавке, Еде и Деливери. На каких условиях?
- У Russ – новый конкурент? "Яндекс" тоже собрался на рынок наружной рекламы
- Почему заказы задерживаются? Яндекс Маркет ликвидирует последствия пожара возле своего склада
По данным InfoWatch, за первые шесть месяцев 2024 года число утечек данных из российских интернет-магазинов выросло на 158%, по сравнению с аналогичным периодом 2023.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть