Ozon и Wildberries нанимают специалистов по страхованию. Зачем маркетплейсам собственные страховые компании?
Два крупнейших российских маркетплейса намерены создать собственные страховые компании. Как сообщает "КоммерсантЪ", эксперты уверены, что это позволит площадкам нарастить прибыль от финансовых сервисов.
Источники на рынке рассказали, что Ozon на первом этапе намерен привлечь свыше 20 специалистов, а запуск первых продуктов намечен на вторую половину этого года.
Wildberries тоже присматривается к запуску страховых продуктов в рамках своего направления финтеха, но деталей пока не раскрывает.
После выхода публикации в Ozon уточнили, что все несколько иначе: маркетплейс не запускают собственную страховую компанию, а развивают новое направление в рамках существующего бизнеса Ozon Fintech. Команду возглавит экс-глава компании "Росбанк Страхование" Денис Гаврилов.
Ozon запустит широкий пул страховых сервисов для 46 млн клиентов и более 450 тысяч предпринимателей, которые работают с маркеплейсом. В компании собираются начать страховать риски продавцов, пункты выдачи заказов и товары, в частности, покупки из-за рубежа.
Управляющий партнера группы компаний "Мариллион" Сергей Харитонов считает, что минимальный уставный капитал должен составлять 300 млн рублей. Также, по его мнению, средства потребуются на первоначальные расходы на содержание компании до начала активной деятельности, и речь может идти о значительной сумме.
Гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что финансовые сервисы стали одной из ключевых точек роста для бизнеса маркетплейсов: "У всех участников рынка уже есть свои банки — в этом плане игроки будут формировать полный комплекс финансовых услуг", — заявил он.
Участники рынка сходятся во мнении, что купить страховую компанию с лицензией может быть выгоднее, чем создавать ее с нуля. Однако есть и риски получить скелеты в шкафу от предыдущего бизнеса.
Читайте также другие новости по теме:
- Как вырастет количество селлеров на Wildberries и Ozon до 2025 года? И чем активнее всего там торгуют сейчас?
- ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
- Минпромторг выступил в защиту маркетплейсов. Что он требует убрать из спорного законопроекта?
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
- Ozon предлагает недовольным владельцам ПВЗ продать свои пункты
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Маркетплейсы если не на китайском продавце заработают, так на российском, о каком уроне для них идет речь?
Почему только 5%? Почему минимум в четыре раза ниже налог для иностранцев? Свернуть