Ритейлеры недополучают 14,5 млн рублей из-за запрета алкоголя в онлайне
Ежемесячно ритейлеры недополучают более 14,5 млн. рублей дополнительной прибыли из-за запрета онлайн-продаж алкоголя. Такие данные обнародовали эксперты комитета по торговле "Деловой России". За год таким образом "набегает" 174 млн упущенной прибыли. Между тем "теневой рынок" торговли алкоголем в Сети процветает, несмотря на запреты.
По приблизительным подсчетам, ежегодно через Интернет продается алкоголя более чем на 2,1 млрд рублей. 70% составляют продажи крепкого спиртного и 30% – вина и пива. Количество поисковых запросов на покупку спиртного в Сети составило почти 7 млн. за год, а ежемесячное количество запросов превышает 580 тыс.
В 2018 году в продуктовых интернет-магазинах было оформлено 5,45 млн. заказов на сумму 22,9 млрд. рублей, посчитали в "Деловой России". По сравнению с прошлым годом и количество заказов, и сумма продаж выросли на 40%. Однако эти показатели могли бы еще заметнее увеличиться, если легализовать спиртное в сети, ведь это одна из самых высокомаржинальных и востребованных категорий.
Поэтому "Деловая Россия" отправила в Министерство финансов письмо, в котором представители бизнес-сообщества призвали ускорить согласование законопроекта о легализации торговли алкоголем через Интернет. "За счет легализации продаж алкогольной продукции, объем фудовой дистанционной торговли может достигнуть 34 млрд руб. в 2021 году. Потенциальная прибыльность продаж алкоголя вкупе с высоким спросом могла бы стать триггером развития интернет-торговли продуктами питания в целом и нивелировать высокие издержки в других категориях", – прокомментировал письмо председатель комитета по торговле "Деловой России" Алексей Фёдоров.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину доработать законопроект об онлайн-продаже алкоголя до 12 сентября 2019 года. Сейчас документ проходит внутриведомственные согласования. Известно, что Минздрав выступает категорически против этого законопроекта. Ведомствам предстоит подписать протокол разногласий по этому поводу.
Я бы не был столь категоричен к этому маркетплейсу (у каждого свои заморочки, реально).
Oleg P. IT manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Cпустя 1,5 месяца бездействия начали потихоньку выдавать возвраты. Видимо продавцы уже начали разбегаться. Но все равно это безобразие форменное. Свернуть
Валя В. Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания) |
Вот есть магазин, который торгует без документов и сертификатов "серым" товаром. Как с ним договориться, чтобы они начали торговать только сертифицированным дорогим товаром? Совесть в бизнесе понятие расплывчатое. Свернуть