подписка
Подписаться
06/08/2019

Amazon контролирует цены продавцов на других маркетплейсах

Amazon контролирует цены продавцов на других маркетплейсах

 Amazon проверяет цены у своих продавцов, торгующих и на других маркетплейсах тоже. Если, к примеру, на сайте Walmart магазин предлагает тот же товар дешевле, Amazon предупреждает продавца о возможных санкциях. Во многих случаях ритейлеры предпочитают поднять цены на свой товар на другой площадке, чем потерять аудиторию с Amazon, выяснило издание Bloomberg.

Некоторые продавцы, которые предлагали свои товары на других маркетплейсах дешевле, получили письма от Amazon. Компания предупреждала, что товар может быть лишен кнопки "Купить сейчас", поскольку не является лучшим предложением на рынке. Без этой кнопки позицию может быть вообще не видно в результатах поиска по сайту и на страничке товара. Такие меры маркетплейс принимает с 2017 года.

Журналисты прочитали примеры писем от Amazon, и выяснили, что в них нет прямого указания завышать цены на других площадках. Более того, эти предупреждения можно рассматривать как намек снизить цену на Amazon. Но ритейлеры говорят, что не могут продавать товар дешевле именно в этом маркетплейсе – слишком велики их затраты. Поэтому чтобы не терять продажи на крупнейшей площадке ecommerce, они скорее повысят цены в другом месте.

Эксперты по антимонопольному законодательству утверждают, что такая политика Amazon может привлечь к себе внимание Конгресса и Федеральной торговой комиссии. Действия компании уже стали предметом расследования Еврокомиссии. Она проверяет, как маркетплейс использует данные о продавцах, работающих с ним.  В этом же случае доминирование Amazon на рынке явно наносит вред потребителям, ведь гигант ecommerce вынуждает продавцов повышать цены.

"Ритейлеры сами полностью контролируют свои цены как на Amazon, так и за его пределами. Мы только помогаем им максимизировать свои продажи в нашем магазине, предоставляя  информацию о том, как получить статус Лучшего предложения," – так ответили в Amazon на официальный запрос Bloomberg.

Ритейлеры обычно выставляют свои товары сразу на нескольких площадках, включая Amazon, EBay и Walmart. Последние, кстати, тоже удаляют у себя продукты с "неконкурентоспособными"  – по сравнению с другими сайтами – ценами. Но ритейлеры зачастую делают самые большие продажи именно на Amazon.  По данным EMarketer, на эту площадку приходится почти 40% онлайн-оборота в США.

Ритейлеры уже давно жаловались, что Amazon обладает огромным влиянием на их бизнес. Многие из них теперь вынуждены покупать рекламу, чтобы их заметили на переполненном сайте. Это уже не говоря о постоянно повышающихся сборах. Некоторые сообщают, что с каждой транзакции 40% отдают Amazon, хотя всего несколько лет назад отдавали 20%.

Walmart берет меньшие проценты за продажу на своей площадке, и ритейлеры стремятся разместить свои товары там. Но при этом они вынуждены сохранять лояльность к Amazon из-за объема продаж.  На фоне усиливающейся ценовой войны между двумя гигантами, письма-предупреждения приходят продавцам все чаще.

Один из бывших сотрудников Amazon, теперь экономический консультант, рассказал, как его клиенту Amazon прислал сообщение, что его товар из категории "Для дома и сада" обнаружен по более низкой цене на другом сайте. Ритейлер выяснил, что товар продается за меньшую цену на Walmart, и прекратил действие скидки. Но при этом ритейлер был единственным, кто вообще предлагал этот товар онлайн.  То есть, в данном случае речь явно шла не о конкуренции между производителями, а исключительно между торговыми площадками.

В прошлом месяце в Конгрессе США прошли слушания, посвященные все более растущему влиянию высокотехнологичных компаний на рынок. И на этих слушаниях главный юрисконсульт Amazon Нейл Саттон жаловался, что компания сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Walmart и eBay. Он заявил, что главный метод борьбы с конкурентами – это предоставление самых выгодных условий для ритейлеров, чтобы те не ушли с площадки.

Подобные письма-предупреждения, подытоживают журналисты Bloomberg, прямо противоречат словам Саттона. Продавцам приходится менять цены на других площадках в угоду Amazon, даже если их продажи при этом падают.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
09/08/2019
Uber понес рекордные убытки
Убыток компании во втором квартале 2019 года составил $5,2 млрд. Основными причинами стали затраты на IPO и высокая конкуренция... Подробнее
Дмитрий Ш.
Менеджер ВЭД https://www.trading-b2b.org/, B2B-услуги (среднего размера компания)
25/07/2019
Alibaba.com открылся для американских ритейлеров - обсуждение 3
Цитата:

продавцам из США нужно будет заплатить вступительный взнос в размере $2 тыс.
- странное, но вполне выполнимое условие. И радует, что российским компаниям "входного билета" нет :D
Еще
Форум Тенденции развития Международные тенденции
23/07/2019
Alibaba.com открылся для американских ритейлеров 2
B2b-маркетплейс Alibaba.com открылся для производителей, оптовиков и дистрибьюторов из США... Подробнее