подписка
Подписаться
17/09/2019

Renault провалил эксперимент по онлайн-продаже автомобилей

Эксперимент Renault по продаже автомобилей онлайн провалился. В январе компания начала продавать в России через Интернет с полной предоплатой новую модель автомобиля – купе-кроссовер Renault Arkana, который собирают в Москве.  На продажу были выставлены 300 автомобилей лимитированной серии Edition One ( они почти в полтора раза дороже обычной Arkana).

В компании хотели узнать, готовы ли покупатели к стопроцентной предоплате через онлайн. И предлагали бонусом бесплатно доставить купленную  машину прямо к дому покупателя.

Оказалось, что россияне к такой схеме не готовых. За несколько месяцев нашлось лишь два покупателя, готовых оплатить дорогую покупку в онлайне.

Остальные машины были проданы онлайн, но по обычной для автомобилей схеме: договор с дилером в онлайн-шоуруме, символическая (10-15 тыс. руб.) предоплата, и далее уже покупка и оформление машины в дилерском центре.

Renault анализирует полученный опыт и не выдает информации о том, собирается ли распространять новую услугу на другие модели машин.

Онлайн-продажи автомобилей на российском рынке тестируют и развивают и другие компании. Например, дилер "Фаворит моторс" в прошлом году продал 1037 машин с полной онлайн-оплатой. Это примерно 2,5% от общего объема продаж компании.

Через площадку Autospot.ru в прошлом году было продано свыше 11,5 тыс. машин на общую сумму 17,9 млрд рублей, что, соответственно в 2 и 2,5 раза больше, чем годом ранее. А за первые шесть месяцев нынешнего года компания продала около 8 тыс. машин на сумму 12,7 млрд руб., рост составил 39% год к году.

Дальнейшее развитие онлайн-продаж сдерживает, в первую очередь желание покупателей осмотреть машину "вживую" и высокая ставка банковского эквайринга. Она составляет 1,5-2%, и с учетом цен на машины это довольно крупные суммы, замечает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.

В BMW также указывают на то, что многие процессы, к примеру, тест-драйв, завязаны на личное присутствие покупателя в автосалоне. Сам производитель пока запустил только онлайн-бронирование автомобилей.

AliExpress начал онлайн-продажи китайской Chery в марте, однако сейчас машину на площадке купить невозможно: маркетплейс оказался технически не готов к продажам автомобилей.

Mitsubishi продает машины онлайн со стопроцентной предоплатой в других странах, но пока не планирует развивать сервис в России. В компании считают, что российский покупатель пока не готов приобретать дорогостоящие вещи через Сеть.

Прокомментировать
Читайте также
17/09/2019
"Лента" усилила команду экспертом по ecommerce
Алексей Ручкин назначен на должность директора по цифровому маркетингу в компании... Подробнее
16/09/2019
"Юла" разрешила обменять свои бонусы на скидки у партнеров
Внутренние бонусы пользователь может обменять на промокоды от ivi, Ozon и других сервисов... Подробнее
16/09/2019
13/09/2019
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
24/08/2019
"Ситилинк" дал покупателям доступ к личному кабинету прямо в офлайн-магазине - обсуждение 2
Опечатка, как мне обьяснили это пункт выдачи заказов, а не офлайн магазин. Витрин нет, товар пощупать нельзя. Законы дистанционной продажи работают, а не розничной торговли.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент