Автомобили стали чаще покупать в Сети

Покупки новых автомобилей через Интернет набирают популярность. По данным компании Autospot.ru, основным драйвером роста интернет-продаж новых автомобилей в России стало то, что спрос в 2018 году вырос на 12,8%. При этом квоты на автомобили, предоставляемые импортерами дилерам, и, соответственно, дилерские складские запасы – ограничены.
В результате покупателю становится труднее найти нужную ему модель в конкретном цвете или комплектации. И все больше потребителей ищут машину на онлайн-агрегаторах. Через площадку Autospot.ru в прошлом году было продано свыше 11,5 тыс. машин на общую сумму 17,9 млрд рублей, что, соответственно в 2 и 2,5 раза больше, чем годом ранее.
Другим важным фактором увеличения продаж новых автомобилей через Интернет стало сокращение числа официальных дилеров. За минувший год в России, несмотря на рост продаж автомобилей, закрылись 40 дилерских центров.
Генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев сообщил, что задача компании на ближайшие годы – агрессивное наращивание рыночной доли. "К 2022 году мы планируем увеличить продажи автомобилей через Интернет в 10 раз, получив тем самым 5% рынка, охватить еще больше регионов и запустить ряд сопутствующих сервисов, таких как автокредитование и автострахование", – сообщил он.
Как отмечают в компании, на популярность продаж новых автомобилей через Интернет повлияло также возросшее доверие людей к онлайн-торговле в целом, когда вошло в привычку приобретать через экраны своих гаджетов практически все.
Сервис онлайн-продаж позволяет купить нужный автомобиль без ожидания поставки, найдя его у одного из дилеров. Потом эту машину можно обслуживать у любого другого официального дилера без потери гарантии.
Однако не все разделяют такой оптимизм. Эксперты старейшего профессионального автоСМИ "За рулем" отмечают , что россияне все еще неохотно идут за машиной в Интернет, особенно за новой. При покупке нового автомобиля для многих важен сам ритуал похода в салон — тест-драйв, общение с менеджерами и т.д. Даже несмотря на то, что большинство покупателей заранее уже полностью определились с моделью и комплектацией, посещение дилерского центра стало устоявшейся традицией.