подписка
Подписаться
12/09/2019

AliExpress начинает продавать автотовары с российского склада

2

Китайская площадка AliExpress начинает продавать автотовары c российского склада и  подключает к этой категории отечественных продавцов. До этого автомобильные аксессуары можно было заказать только из Китая.

Первыми партнерами маркетплейса в этой категории стали "Газпром нефть" (масла бренда G-Energy), производитель автомобильных ламп Philips, магазин автотоваров Euroauto и еще несколько десятков компаний. Они запускают свои магазины на AliExpress в сентябре.

За год компания планирует подключить до пятисот новых партнеров в этой категории.

А вот автозапчастей в этом секторе пока нет. Предполагается, что они появятся в первой половине 2020 года, когда компания привлечет на площадку автодилеров и авторизованных поставщиков. Пока же в AliExpress ссылаются на некие технические сложности в этом вопросе.

Категория автотоваров – одна из самых быстрорастущих на AliExpress. Продажи некоторых  товаров увеличиваются от 20% до 50% год к году. Но до последнего времени это были товары от китайских продавцов, которые привлекают россиян дешевизной.

У Ozon эта категория растет еще быстрее. В прошлом году продажи автотоваров на площадке выросли на 211%, а в 2019 уже на сегодняшний день они увеличились на 119% год к году, рассказала директор по развитию бизнеса ритейлера Анна Карпова.

По оценке гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, Емкость рынка онлайн-продаж автозапчастей в этом году превысит 150 млрд руб.

Однако по мнение некоторых экспертов, идея продавать на AliExpress оригинальные автозапчасти или расходники от российских дилеров, – сырая.  Так, например, считает глава "Фаворит Моторс" Владимир Попов. По его мнению, дилеры могут продавать оригинальные товары на площадке, но им нет никакого смысла давать большие скидки, в то время как клиенты AliExpress привыкли к дешевизне. В то же время идея жизнеспособна в рамках b2b-бизнеса по неоригинальным запчастям для серых дилеров и для клиентов официальных сервисов, эксплуатирующих машины старше пяти лет, заключает он.

Гендиректор "РПартс" Александр Рябцев указывает, что количество автомобилей в России не растет уже несколько лет, а значит и рост продаж автотоваров обеспечивается за счет уже имеющихся каналов. "Существует проблема продаж контрафакта и контрабанды, и с этой проблемой борются сами маркетплейсы, авторизуя собственных поставщиков", – добавляет он.

Директор по маркетингу "Авилона" Андрей Каменский согласен с тем, что привлечение дилеров на AliExpress поможет не допустить контрафакта. "Успех проекта будет связан с выполнением двух условий: недорогой сервис по доставке и низкий процент комиссии", – добавляет он.

В марте на Tmall появилось первое предложение приобрести онлайн автомобили китайского производителя  Chery. Однако сейчас купить машину на площадке невозможно. Площадка оказалась технически не готова к таким продажам, а потребители по-прежнему не любят делать в онлайне дорогие покупки.

Прокомментировать
Комментарии
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
13/09/2019
Не взлетит, сфера торговли запчастями очень сложная с IT точки зрения, в котором алиэкспресс очень тупой, даже поиска нормального так и не смог сделать, тогда как в запчастях, особенно в подборе аналогов, все очень сложно.

Также если склад будет российским, то цена будет схожа с местными игроками, которые уже стаю собак на этом съеле, тот же autodoc и emex, например.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Andrey Podolyak
Генеральный директор, ООО Какие Люди
13/09/2019
а как же гудс , озон и прочие ? они то не проваливаются , тут больше смысл в рекламе видимо , и скидках или ништяках что они дают
заказывают с доставкой от 20 руб шайбы до дорогих деталей масел и тд
Читайте также
19/06/2020
Как открыть магазин на AliExpress: 5 шагов от запуска до успешных продаж
Пошаговая инструкция: от регистрации до продвижения... Подробнее
12/09/2019
"Ситилинк" развивает продажи электроинструментов
У ритейлера серьезные планы на этот рынок... Подробнее
11/09/2019
05/03/2019
AliExpress начинает продавать автомобили
Первым партнёром площадки в России станет китайский бренд Chery... Подробнее
Дмитрий Болховский
основатель, маркетплейс автозапчастей ВИН-КОД.РФ
29/03/2018
Ассортимент интернет-магазина автозапчастей 3
Как создать его с нуля: поставщики, проблемы и решения... Подробнее