AliExpress начинает продавать автотовары с российского склада
2Китайская площадка AliExpress начинает продавать автотовары c российского склада и подключает к этой категории отечественных продавцов. До этого автомобильные аксессуары можно было заказать только из Китая.
Первыми партнерами маркетплейса в этой категории стали "Газпром нефть" (масла бренда G-Energy), производитель автомобильных ламп Philips, магазин автотоваров Euroauto и еще несколько десятков компаний. Они запускают свои магазины на AliExpress в сентябре.
За год компания планирует подключить до пятисот новых партнеров в этой категории.
А вот автозапчастей в этом секторе пока нет. Предполагается, что они появятся в первой половине 2020 года, когда компания привлечет на площадку автодилеров и авторизованных поставщиков. Пока же в AliExpress ссылаются на некие технические сложности в этом вопросе.
Категория автотоваров – одна из самых быстрорастущих на AliExpress. Продажи некоторых товаров увеличиваются от 20% до 50% год к году. Но до последнего времени это были товары от китайских продавцов, которые привлекают россиян дешевизной.
У Ozon эта категория растет еще быстрее. В прошлом году продажи автотоваров на площадке выросли на 211%, а в 2019 уже на сегодняшний день они увеличились на 119% год к году, рассказала директор по развитию бизнеса ритейлера Анна Карпова.
По оценке гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, Емкость рынка онлайн-продаж автозапчастей в этом году превысит 150 млрд руб.
Однако по мнение некоторых экспертов, идея продавать на AliExpress оригинальные автозапчасти или расходники от российских дилеров, – сырая. Так, например, считает глава "Фаворит Моторс" Владимир Попов. По его мнению, дилеры могут продавать оригинальные товары на площадке, но им нет никакого смысла давать большие скидки, в то время как клиенты AliExpress привыкли к дешевизне. В то же время идея жизнеспособна в рамках b2b-бизнеса по неоригинальным запчастям для серых дилеров и для клиентов официальных сервисов, эксплуатирующих машины старше пяти лет, заключает он.
Гендиректор "РПартс" Александр Рябцев указывает, что количество автомобилей в России не растет уже несколько лет, а значит и рост продаж автотоваров обеспечивается за счет уже имеющихся каналов. "Существует проблема продаж контрафакта и контрабанды, и с этой проблемой борются сами маркетплейсы, авторизуя собственных поставщиков", – добавляет он.
Директор по маркетингу "Авилона" Андрей Каменский согласен с тем, что привлечение дилеров на AliExpress поможет не допустить контрафакта. "Успех проекта будет связан с выполнением двух условий: недорогой сервис по доставке и низкий процент комиссии", – добавляет он.
В марте на Tmall появилось первое предложение приобрести онлайн автомобили китайского производителя Chery. Однако сейчас купить машину на площадке невозможно. Площадка оказалась технически не готова к таким продажам, а потребители по-прежнему не любят делать в онлайне дорогие покупки.
Также если склад будет российским, то цена будет схожа с местными игроками, которые уже стаю собак на этом съеле, тот же autodoc и emex, например.