Российская ecommerce за год вырастет на 20%
Если рынок не столкнется с резкими валютными колебаниями, то за 2018 год российская ecommerce вырастет примерно на 20% в рублях, оценивают в аналитическом агентстве Data Insight. Сегодня на конференции "Электронная торговля" эксперты презентовали свежие цифры по рынку ecommerce.
По данным Data Insight, в прошлом году россияне сделали 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах. Это на 42 млн больше, чем годом ранее.
Речь идет только о материальных покупках. В статистику не включены продажи билетов, готовой еды, покупки через доски объявлений и соцсети. В среднем россияне делали в прошлом году по 660 тысяч заказов в сутки.
Свежие данные: первые три квартала 2018
Судя по продажам Топ-500 крупнейших онлайн-ритейлеров нашей страны (~75% всего рынка), рост рынка замедлился на 3 процентных пункта. С января по сентябрь 2017 года количество заказов выросло на 28% год к году. А за те же 9 месяцев в 2018 году – на 25%.
Два лидера обеспечивают две трети роста
В третьем квартале аналитики увидели быстрый рост количества заказов. Причем этот рост обеспечивают два лидера – Wildberries и Ozon. Если убрать их из общей статистики, то окажется, что оставшиеся магазины из в первом полугодии нарастили количество заказов только на 10%.
Опережающий рост кроссбордера закончился?
Число заказов на зарубежных интернет-ресурсах выросло сравнимо с внутрироссийскими — также на 25%. Опережающий рост кроссбордера завершился, и его объем все еще ниже отечественного.
Ecommerce осваивает новые ниши, но почти половину в топ-1000 российских интернет-магазинов составляют ритейлеры электроники и DIY-товаров.
Быстрее всего растет число заказов в FMCG, категории "Красота и здоровье" и DIY. Вот данные за 2017 год:
- FMCG +33%;
- Красота и здоровье +29%;
- DIY +24%;
- Автозапчасти +21%;
- Товары для детей +13%;
- Электроника и техника +12%;
- Одежда и обувь +9%;
- Универсальные магазины +5%.
Наибольшее количество онлайн-заказов собирают fashion-ритейлеры (данные по интернет-магазинам, входящим в топ-1000 за 2017 год).
Лидерами по конверсии являются сегменты FMCG, книг, красоты и здоровья, детских товаров.
Откуда магазины берут трафик?
ИМ книг и товаров для красоты и здоровья особенно зависимы от поисковой органики. Через рекламные каналы они не получают почти ничего, по меркам других интернет-магазинов.
Email-рассылки становятся находкой для fashion-ритейлеров и магазинов детских товаров. Занятые родители особенно часто открывают электронные письма и реагируют на предложения в них.
Самые мобильные
В этих же двух категориях ритейлеры получают с мобильных экранов уже больше половины заказов.
Несмотря на то, что соцсети приносят всего около 3% продаж, 85% интернет-магазинов уже обзавелись собственными сообществами "ВКонтакте". Здесь снова лидируют "дети" и "мода".
"Яндекс.Маркет стагнирует"
А вот "Яндекс.Маркет" постепенно теряет партнеров. На маркетплейсе растет только число продавцов DIY и товаров для красоты и здоровья. А остальные категории стагнируют или уходят.
CMS: писать самим или взять стандартную?
Все больше интернет-магазинов предпочитают самописные CMS. Чаще всего на них работают онлайн-магазины в сегментах FMCG, автозапчастей, детских товаров.
А вот сервисами обратной связи пользуются чаще все продавцы книг, товаров для дома и одежды.
Руслан Комаров Лингвистическая экспертиза в Москве, Лингвистический центр |
все равно небось в китае собирают, хоть и компания оттечественная) Свернуть
ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли... Свернуть