подписка
Подписаться
19/10/2018

Российская ecommerce за год вырастет на 20%

Российская ecommerce за год вырастет на 20%

Если рынок не столкнется с резкими валютными колебаниями, то за 2018 год российская ecommerce вырастет примерно на 20% в рублях, оценивают в  аналитическом агентстве Data Insight. Сегодня на конференции "Электронная торговля" эксперты презентовали свежие цифры по рынку ecommerce.

По данным Data Insight, в прошлом году россияне сделали 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах. Это на 42 млн больше, чем годом ранее.

Речь идет только о материальных покупках. В статистику не включены продажи билетов,  готовой еды, покупки через доски объявлений и соцсети. В среднем россияне делали в прошлом году по 660 тысяч заказов в сутки.

1

Свежие данные: первые три квартала 2018

Судя по продажам Топ-500 крупнейших онлайн-ритейлеров нашей страны (~75% всего рынка), рост рынка замедлился на 3 процентных пункта. С января по сентябрь 2017 года количество заказов выросло на 28% год к году. А за те же 9 месяцев в 2018 году – на 25%.

2

Два лидера обеспечивают две трети роста

В третьем квартале аналитики увидели быстрый рост количества заказов. Причем этот рост обеспечивают два лидера – Wildberries и Ozon. Если убрать их из общей статистики, то окажется, что оставшиеся магазины из в первом полугодии нарастили количество заказов только на 10%.

3

Опережающий рост кроссбордера закончился?

Число заказов на зарубежных интернет-ресурсах выросло сравнимо с внутрироссийскими — также на 25%. Опережающий рост кроссбордера завершился, и его объем все еще ниже отечественного.

Овчинников слайд

Ecommerce осваивает новые ниши, но почти половину в топ-1000 российских интернет-магазинов составляют ритейлеры электроники и DIY-товаров.  7

Быстрее всего растет число заказов в FMCG, категории "Красота и здоровье" и DIY. Вот данные за 2017 год:

  • FMCG +33%;
  • Красота и здоровье +29%;
  • DIY +24%;
  • Автозапчасти +21%;
  • Товары для детей +13%;
  • Электроника и техника +12%;
  • Одежда и обувь +9%;
  • Универсальные магазины +5%.

Наибольшее количество онлайн-заказов собирают fashion-ритейлеры (данные  по интернет-магазинам, входящим в топ-1000 за 2017 год).

8

Лидерами по конверсии являются сегменты FMCG, книг, красоты и здоровья, детских товаров.

9

Откуда магазины берут трафик?

ИМ книг и товаров для красоты и здоровья особенно зависимы от поисковой органики. Через рекламные каналы они не получают почти ничего, по меркам других интернет-магазинов.

10

11

Email-рассылки становятся находкой для fashion-ритейлеров и магазинов детских товаров. Занятые родители особенно часто открывают электронные письма и реагируют на предложения в них.

12

Самые мобильные

В этих же двух категориях ритейлеры получают с мобильных экранов уже больше половины заказов.

14

15

Несмотря на то, что соцсети приносят всего около 3% продаж, 85% интернет-магазинов уже обзавелись собственными сообществами "ВКонтакте". Здесь снова лидируют "дети" и "мода".

13

"Яндекс.Маркет стагнирует"

А вот "Яндекс.Маркет" постепенно теряет партнеров. На маркетплейсе растет только число продавцов DIY и товаров для красоты и здоровья. А остальные категории стагнируют или уходят.

16

CMS: писать самим или взять стандартную?

Все больше интернет-магазинов предпочитают самописные CMS. Чаще всего на них работают онлайн-магазины в сегментах FMCG, автозапчастей, детских товаров.

17

А вот сервисами обратной связи пользуются чаще все продавцы книг, товаров для дома и одежды.

18

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Поляков
PR менеджер, ав
27/11/2018
Четыре из десяти смартфонов, купленных с начала года — китайские - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
В общем Китайские просто доступные по цене, а то что наш отечественный BQ тоже есть в 10ке, это приятно.
Руслан Комаров  Руслан Комаров Лингвистическая экспертиза в Москве, Лингвистический центр

все равно небось в китае собирают, хоть и компания оттечественная) Свернуть
В общем Китайские просто доступные по цене, а то что наш отечественный BQ тоже есть в 10ке, это приятно.  Руслан Комаров Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/10/2018
Goods открыл доставку в регионы
Квартальный оборот маркетплейса Goods вырос вдвое - до 700 млн рублей... Подробнее
19/10/2018
У кого фулфилмент лучше? 2
Компания MainMine представила обзор фулфилмент-операторов России... Подробнее
18/10/2018
"М.Видео" растет в онлайне гораздо быстрее "Эльдорадо"
А у объединенной компании интернет дает уже пятую часть выручки... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
30/09/2018
Максим Фалдин продает "инкубатор счастья" - обсуждение 3
"планирует построить настоящую «машину для печатания денег», и этим амбициозным бизнесом будет заниматься ближайшие двадцать лет"

ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте :)
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли... Свернуть
"планирует построить настоящую «машину для печатания денег», и этим амбициозным бизнесом будет заниматься ближайшие двадцать лет" ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем бу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции