Реклама входит в штопор
Медиа сеть Carat опубликовала свежее исследование глобального рынка рекламы Adspend Report 2015. Предыдущий прогноз для России был скорректирован в сторону существенного понижения. Ранее нам обещали падение рынка в 2015 году на 7,1%, теперь уже на 14%. Для 2016 года первоначально был прогноз с ростом в 4,5%, по новым ожиданиям рынок застынет с нулевой динамикой. Скорректированные данные Carat подтверждают цифры от медиакоммуникационной группы ZenithOptimedia.
В таблице ниже показан годовой рост крупных рынков рекламы, в скобках указаны данные предыдущего прогноза:
Российский рынок рекламы страдает от кризиса, вызванного резким падением цен на нефть и экономическими санкциями. По данным Carat в первой половине 2015 года рынок рекламы просел на 16%, а выправляться он начнет со 2-3 кв. 2016 года.
Единственный сегмент российского рекламного рынка, который показал рост – это цифровая реклама. Самый быстрорастущий её сегмент – онлайн видео, показавший годовой рост в 15%. Поисковая реклама по-прежнему делает большую часть выручки на рынке цифровой рекламы – 77%, и выросла она, как и ожидалось, на 10,8%.
Телевизионная реклама в России по-прежнему лидирует и занимает 44% рекламного рынка. Однако в 1 кв. 2015 года расходы на нее сократились на 20%, бюджет был порезан во всех категориях, кроме здравоохранения. Доля телевизионной рекламы в Росии уменьшается в пользу цифровой рекламы, тут мы в тренде, хоть и остаем от мировых показателей на нескольк лет.
Ниже показан ежегодный рост телевизионной и цифровой рекламы и изменение их долей за последние 5 лет в мире:
Таким образом, вопрос, что можно посоветовать моим знакомым, как им получить ещё больше клиентов для услуг, которые они предоставляют?
Тут нужен комплекс мер. И надо смотреть именно их специфику: с кем они работаю, где и как.
Однозначно прямая реклама (контекстная и аудиторная) - не лучший вариант. Я бы скорей на поисковое продвижение сделал ставку и контент-маркетинг. Возможно соц. сеть ЛинкидИн. Свернуть