подписка
Подписаться
15/09/2015

Интернет-реклама растет за счет других каналов

Общий объем рынка рекламы в нашей стране по результатам этого года снизится на 15% и составит 290,5 миллиарда рублей, пишет "РБК" со ссылкой на очередной ежеквартальный отчет медиакоммуникационной группы ZenithOptimedia. Специалисты откорректировали свои более ранние прогнозы, с оглядкой на агустовскую девальвацию рубля и изменение настроений на рынке.

В 2016 году улучшение будет практически незаметно, эксперты обещают рост только на 0,7% до 292,2 миллиардов рублей. Причем главным драйвером такого роста окажется только интернет-реклама, расходы на которую увеличатся на 8% в будущем году, а концу этого года общий рост всей онлайн-рекламы составит 10% в сравнении с результатами 2014 года.

Прогнозируемое падение в некоторых медиа будет довольно ощутимым. Например, наружная реклама в следующем году потеряет 10% своих доходов, реклама на радио и печатные СМИ — 5%. Впрочем, падение в этих сегментах и сейчас весьма значительно: реклама на радио уже усохла на четверть, наружка, indoor и реклама в кинотеатрах — на 30%, пресса — на 35%.

Телереклама в 2016 году останется на уровне этого года, но к концу 2015 расходы на нее снизятся на 18%. Стоит отметить, что несмотря на такое значительное падение, в денежном выражении сегмент телевизионной рекламы все еще остается лидирующим, зарабатывая на 41% больше, чем интернет-реклама, находящаяся на втором месте по объемам. Впрочем, в следующем году разрыв должен сократиться до 30% за счет роста последней.

Это согласуется с прогнозами практически всех экспертов, хотя "черный понедельник" августа внес свои серьезные правки в отчеты аналитических компаний. Так, в той же ZenithOptimedia ранее ожидали пятипроцентный рост интернет-рекламы по результатам года, при общем падении рынка на 17%. Специалисты из Carat называли цифры +15,9% для онлайн-отрасли и -7,1% для всего рынка в целом. Эти и другие агентства сходятся в том, что медийная реклама и, отдельно, печатные СМИ должны пострадать больше всех остальных.

Согласно данным АКАР, общий рынок рекламы за первое полугодие 2015 уменьшился на 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем рынка интернет-рекламы вырос на 10%, телевидение и радио смогли потеряли 22% и 21% соответственно за тот же период, наружная реклама и печатные СМИ и вовсе рухнули впечатляюще, опустившись на 27% и 33%.

К тому же, в АКАР утверждают, что даже динамика роста интернет-рекламы замедляется. Хотя Интернет остается единственным медиа-ресурсом в стране, которому специалисты все еще обещают рост популярности, называя при этом контекст лидером отрасли. А вот ZenithOptimedia в своем последнем отчете не разделяла контекстную и медийную рекламу, как делает это традиционно (подразумевая под последней традиционную баннерную рекламу, онлайн-видео и рекламу в социальных сетях). Впрочем, в июле, эксперты этой компании обещали рынку медийной рекламы более активный рост, чем контексту на ближайшие годы, оговаривая, что лучше всего будет развиваться видеореклама и за ближайшие три года прибавит 29%.

При этом свежий опрос Synovate Comcon показал, что интернет-реклама уже "приелась" потребителям и начинает раздражать все большее число россиян. При появлении нежелательных сообщений, люди все чаще пытаются закрыть или прокрутить их. 

Прокомментировать
Читайте также
DezGot
01/10/2015
Как рекламировать сайт с услугами (сайт юриста и строительный). 7
qualified:

Таким образом, вопрос, что можно посоветовать моим знакомым, как им получить ещё больше клиентов для услуг, которые они предоставляют?


Тут нужен комплекс мер. И надо смотреть именно их специфику: с кем они работаю, где и как.

Однозначно прямая реклама (контекстная и аудиторная) - не лучший вариант. Я бы скорей на поисковое продвижение сделал ставку и контент-маркетинг. Возможно соц. сеть ЛинкидИн. Свернуть
qualified:Таким образом, вопрос, что можно посоветовать моим знакомым, как им получить ещё больше клиентов для услуг, которые они предоставляют? Тут нужен комплекс мер. И надо смотреть Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Сергей Жуков
17/09/2015
Падение конверсии с 20.08.2015 21
Об этом я и говорил. Не знаю, какова у вас статистика использования разных браузеров, но при более или менее серьезных долях оперы и хрома можно получить довольно заметное искажение, над которым потом придется немало поломать голову. Так что, на мой взгляд, заниматься этим (ломать голову) стоит только в том случае, если вы убеждены, что данные, на которых вы строите свои выводы и гипотезы, корректны. Свернуть
Об этом я и говорил. Не знаю, какова у вас статистика использования разных браузеров, но при более или менее серьезных долях оперы и хрома можно получить довольно заметное искажение, над Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
17/09/2015
HTML5 убивает Flash
Рекламные агентства активно отказываются от использования Flash при создании баннеров. Технология, бывшая популярной много лет, умирает... Подробнее
15/09/2015
Реклама двигает, но раздражает
Россияне стали лучше воспринимать рекламу, но доверяют ей всё меньше... Подробнее
Татьяна Панина, Руководитель отдела интернет-маркетинга HOFF
15/09/2015
Кухня ремаркетинга от Hoff
Как крупнейший ИМ мебели учился на своих ошибках... Подробнее