Реклама двигает, но раздражает
За последние полгода потребители стали более благосклонно воспринимать рекламу, сделали вывод в Synovate Comcon. Как объясняют эксперты, в сложившейся кризисной ситуации, люди перестраивают свое потребительское поведение и реклама снова начинает "работать".
В январе-июле 2015 года число людей, считающих рекламу "раздражительной" снизилось впервые за два с половиной года и сейчас составляет 55%. Еще нагляднее этот показатель для жителей столицы — за год число москвичей, которым мешает реклама упало с 72% до 66%. Впрочем, это может быть связано и с тем, что в столице активно борются с наружной рекламой. C начала года столичный департамент СМИ и рекламы демонтировал только в пределах Третьего транспортного кольца более 20 тысяч вывесок.
При этом растет уровень потребителей, не доверяющих рекламным источникам. Эксперты отмечают высокий уровень скепсиса к различным каналам продвижения, а также очевидную "утомленность" людей от рекламы и концентрацию потребителей на узком ряде форматов. Впрочем, как утверждается в исследовании, россияне научились фильтровать лишний шум, который им не хочется замечать.
Интернет-реклама предпочтительна для рекламодателей (так как позволяет собрать статистику и подсчитать точную стоимость каждого приведенного клиента), но уже приелась потребителям. Такая реклама начинает раздражать все большее число россиян. При появлении нежелательных сообщений, люди все чаще пытаются закрыть или прокрутить их. Кроме того, отмечается рост числа пользователей, устанавливающих себе различные бесплатные сервисы, блокирующие рекламу.
Впрочем, рекламодателям не стоит срочно снижать затраты на рекламу в Сети, а просто учесть изменения в сознании потребителей. При общем уровне недоверия к рекламе, клиенты нередко доверяют Интернету, как источнику информации, особенно если данные они нашли самостоятельно. Как отмечалось в недавнем исследовании той же компании, почти половина респондентов (49%) считает лучшими источниками информации о товаре сайты интернет-магазинов. 48% предпочитают органический поиск, а 28% – сервисы сравнения цен. Характерно, что 15% интернет-покупателей ищут информацию о товарах в социальных сетях. В прошлом году этот показатель был значительно ниже.
Отдельно эксперты оговорили рост уровня запросов к качеству рекламы. Например, за последние 5 лет, "смешная" реклама потеряла 6% своих поклонников и сейчас она нравится только 49% респондентов.
Для своих ежеквартальных исследований Synovate Comcon проводит личные интервью, а также выдавая членам одной семьи (включая детей старше десяти лет) анкеты для самозаполнения. Годовой объем выборки составляет более 14 800 домохозяйств (28 тыс. респондентов), равномерно распределенных на 4 волны исследования ежегодно. Опросы проводятся в 50 городах России с населением от 100 тыс. человек.
Таким образом, вопрос, что можно посоветовать моим знакомым, как им получить ещё больше клиентов для услуг, которые они предоставляют?
Тут нужен комплекс мер. И надо смотреть именно их специфику: с кем они работаю, где и как.
Однозначно прямая реклама (контекстная и аудиторная) - не лучший вариант. Я бы скорей на поисковое продвижение сделал ставку и контент-маркетинг. Возможно соц. сеть ЛинкидИн. Свернуть