подписка
Подписаться
15/09/2015

Реклама двигает, но раздражает

Реклама двигает, но раздражает

За последние полгода потребители стали более благосклонно воспринимать рекламу, сделали вывод в Synovate Comcon. Как объясняют эксперты, в сложившейся кризисной ситуации, люди перестраивают свое потребительское поведение и реклама снова начинает "работать".

В январе-июле 2015 года число людей, считающих рекламу "раздражительной" снизилось впервые за два с половиной года и сейчас составляет 55%. Еще нагляднее этот показатель для жителей столицы — за год число москвичей, которым мешает реклама упало с 72% до 66%. Впрочем, это может быть связано и с тем, что в столице активно борются с наружной рекламой. C начала года столичный департамент СМИ и рекламы демонтировал только в пределах Третьего транспортного кольца более 20 тысяч вывесок.

При этом растет уровень потребителей, не доверяющих рекламным источникам. Эксперты отмечают высокий уровень скепсиса к различным каналам продвижения, а также очевидную "утомленность" людей от рекламы и концентрацию потребителей на узком ряде форматов. Впрочем, как утверждается в исследовании, россияне научились фильтровать лишний шум, который им не хочется замечать.

Интернет-реклама предпочтительна для рекламодателей (так как позволяет собрать статистику и подсчитать точную стоимость каждого приведенного клиента), но уже приелась потребителям. Такая реклама начинает раздражать все большее число россиян. При появлении нежелательных сообщений, люди все чаще пытаются закрыть или прокрутить их. Кроме того, отмечается рост числа пользователей, устанавливающих себе различные бесплатные сервисы, блокирующие рекламу.

Впрочем, рекламодателям не стоит срочно снижать затраты на рекламу в Сети, а просто учесть изменения в сознании потребителей. При общем уровне недоверия к рекламе, клиенты нередко доверяют Интернету, как источнику информации, особенно если данные они нашли самостоятельно. Как отмечалось в недавнем исследовании той же компании, почти половина респондентов (49%) считает лучшими источниками информации о товаре сайты интернет-магазинов. 48% предпочитают органический поиск, а 28% – сервисы сравнения цен. Характерно, что 15% интернет-покупателей ищут информацию о товарах в социальных сетях. В прошлом году этот показатель был значительно ниже.

Отдельно эксперты оговорили рост уровня запросов к качеству рекламы. Например, за последние 5 лет, "смешная" реклама потеряла 6% своих поклонников и сейчас она нравится только 49% респондентов.

Для своих ежеквартальных исследований Synovate Comcon проводит личные интервью, а также выдавая членам одной семьи (включая детей старше десяти лет) анкеты для самозаполнения. Годовой объем выборки составляет более 14 800 домохозяйств (28 тыс. респондентов), равномерно распределенных на 4 волны исследования ежегодно. Опросы проводятся в 50 городах России с населением от 100 тыс. человек.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Жуков
17/09/2015
Падение конверсии с 20.08.2015 21
Об этом я и говорил. Не знаю, какова у вас статистика использования разных браузеров, но при более или менее серьезных долях оперы и хрома можно получить довольно заметное искажение, над которым потом придется немало поломать голову. Так что, на мой взгляд, заниматься этим (ломать голову) стоит только в том случае, если вы убеждены, что данные, на которых вы строите свои выводы и гипотезы, корректны. Свернуть
Об этом я и говорил. Не знаю, какова у вас статистика использования разных браузеров, но при более или менее серьезных долях оперы и хрома можно получить довольно заметное искажение, над Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
15/09/2015
Интернет-реклама растет за счет других каналов
Специалисты обещают незначительный рост только интернет-каналам, остальным же сегментам придется подсчитывать потери... Подробнее
Татьяна Панина, Руководитель отдела интернет-маркетинга HOFF
15/09/2015
Кухня ремаркетинга от Hoff
Как крупнейший ИМ мебели учился на своих ошибках... Подробнее