Интернет-реклама растет за счет других каналов
Общий объем рынка рекламы в нашей стране по результатам этого года снизится на 15% и составит 290,5 миллиарда рублей, пишет "РБК" со ссылкой на очередной ежеквартальный отчет медиакоммуникационной группы ZenithOptimedia. Специалисты откорректировали свои более ранние прогнозы, с оглядкой на агустовскую девальвацию рубля и изменение настроений на рынке.
В 2016 году улучшение будет практически незаметно, эксперты обещают рост только на 0,7% до 292,2 миллиардов рублей. Причем главным драйвером такого роста окажется только интернет-реклама, расходы на которую увеличатся на 8% в будущем году, а концу этого года общий рост всей онлайн-рекламы составит 10% в сравнении с результатами 2014 года.
Прогнозируемое падение в некоторых медиа будет довольно ощутимым. Например, наружная реклама в следующем году потеряет 10% своих доходов, реклама на радио и печатные СМИ — 5%. Впрочем, падение в этих сегментах и сейчас весьма значительно: реклама на радио уже усохла на четверть, наружка, indoor и реклама в кинотеатрах — на 30%, пресса — на 35%.
Телереклама в 2016 году останется на уровне этого года, но к концу 2015 расходы на нее снизятся на 18%. Стоит отметить, что несмотря на такое значительное падение, в денежном выражении сегмент телевизионной рекламы все еще остается лидирующим, зарабатывая на 41% больше, чем интернет-реклама, находящаяся на втором месте по объемам. Впрочем, в следующем году разрыв должен сократиться до 30% за счет роста последней.
Это согласуется с прогнозами практически всех экспертов, хотя "черный понедельник" августа внес свои серьезные правки в отчеты аналитических компаний. Так, в той же ZenithOptimedia ранее ожидали пятипроцентный рост интернет-рекламы по результатам года, при общем падении рынка на 17%. Специалисты из Carat называли цифры +15,9% для онлайн-отрасли и -7,1% для всего рынка в целом. Эти и другие агентства сходятся в том, что медийная реклама и, отдельно, печатные СМИ должны пострадать больше всех остальных.
Согласно данным АКАР, общий рынок рекламы за первое полугодие 2015 уменьшился на 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом объем рынка интернет-рекламы вырос на 10%, телевидение и радио смогли потеряли 22% и 21% соответственно за тот же период, наружная реклама и печатные СМИ и вовсе рухнули впечатляюще, опустившись на 27% и 33%.
К тому же, в АКАР утверждают, что даже динамика роста интернет-рекламы замедляется. Хотя Интернет остается единственным медиа-ресурсом в стране, которому специалисты все еще обещают рост популярности, называя при этом контекст лидером отрасли. А вот ZenithOptimedia в своем последнем отчете не разделяла контекстную и медийную рекламу, как делает это традиционно (подразумевая под последней традиционную баннерную рекламу, онлайн-видео и рекламу в социальных сетях). Впрочем, в июле, эксперты этой компании обещали рынку медийной рекламы более активный рост, чем контексту на ближайшие годы, оговаривая, что лучше всего будет развиваться видеореклама и за ближайшие три года прибавит 29%.
При этом свежий опрос Synovate Comcon показал, что интернет-реклама уже "приелась" потребителям и начинает раздражать все большее число россиян. При появлении нежелательных сообщений, люди все чаще пытаются закрыть или прокрутить их.
Таким образом, вопрос, что можно посоветовать моим знакомым, как им получить ещё больше клиентов для услуг, которые они предоставляют?
Тут нужен комплекс мер. И надо смотреть именно их специфику: с кем они работаю, где и как.
Однозначно прямая реклама (контекстная и аудиторная) - не лучший вариант. Я бы скорей на поисковое продвижение сделал ставку и контент-маркетинг. Возможно соц. сеть ЛинкидИн. Свернуть