подписка
Подписаться
Анна Сливка, Игорь Бахарев
30/01/2015
Где резать будем?

Самый банальный и распространенный совет по выживанию бизнеса в кризис – резать косты и сокращать бюджеты, начиная от туалетной бумаги и заканчивая затратами на рекламу. 

Oborot.ru провел небольшое исследование, чтобы узнать,  как будут интернет-магазинщики перераспределять свои бюджеты на рекламу.  Подключившиеся к опросу рекламные агенства дали свои прогнозы относительно того, что будет происходить на рынке.  

Интернет-магазины: 

Директор интернет-магазина "Магазин интересных подарков" Степан Чельцов.

Наш бюджет пока не сформирован. Планы на изменение есть. Стратегия серьезно изменилась, потому активно начнем привлекать трафик в B2B и B2C. В B2C делаем упор email-маркетинг, а в B2B – будут использоваться все возможные каналы от контекста и обзвона, до профильных конференций.

Директор по развитию многоканальных продаж СК "Кант" Василий Федосеев:

  – В планах компании – не сокращение, а наоборот, увеличение рекламного бюджета (в сравнении с прошлогодним), так как мы планируем увеличивать продажи.  Но "Кант" в этом году не будет экспериментировать. Мы будем уделять внимание проверенным  способам продвижения в Интернете, выделяя мало средств на новые каналы.

Директор по маркетингу интернет-гипермаркета детских товаров Mamagazin.ru Виталий Филонов: 

 – Рекламный бюджет был сформирован в  конце 2014 года. Корректировать его нет смысла. Так как мы  молодой, бурно растущий проект, большая часть нашего бюджета на интернет-рекламу идет на платное и бесплатное продвижение в поисковиках. Однако со временем доля платного продвижения будет сокращаться за счет роста доли CPA канала и работы с постоянно растущей базой клиентов".

Директор по развитию "Мир Магнитов" Алексей Ручкин:

 – Бюджет этого года равен предыдущему, но действительно, мы решили перераспределить затраты на различные виды рекламы, чтобы аккуратнее расходовать средства.  Пересмотрели отношение к CPO – теперь в плане он заложен разный для разных каналов. Большую ставку делаем на интегрированную в emai- маркетинг программу лояльности, которую запустим в феврале. Собираемся больше работать  с CPA-сетями. 

Генеральный директор Zont.net Владимир Сюткин:

 – Рекламный бюджет в 2015  году не увеличится точно. В 2014 году мы, к сожалению, не успели толком испробовать медийную рекламу, и вряд ли запустим в этом году в каких-то серьезных масштабах. Решили использовать то, что уже доказало свою эффективность: контекст и seo-продвижение. Попробуем SMM, но не тратя средств на подрядчиков, для начала  – своими силами.

Директор по маркетингу Pudra.ru Виталий Шахматов

– Мы сохраним ту же модель работы, которая была до кризиса и менять рекламный бюджет не планируем. У нас есть внутреннее правило, что наш маркетинговый бюджет не должен превышать 15% от оборота, в рамках этого бюджета будем выбирать рекламные каналы. Пока самыми эффективными являются  ретаргетинг и email-маркетинг. Помимо этого, безусловно, мы продолжим активную работу с бьюти-блогерами как с лидерами мнений, т.к. именно эти люди задают тренды и формируют спрос на нашем рынке.

 PR-директор Lamoda Яна Басаранович

– Наш подход к маркетингу не будет меняться. Мы по-прежнему используем разные инструменты онлайн-маркетинга, а также традиционные методы, такие как реклама на ТВ или PR, но при вкладываем средства в наиболее эффективные для нашей целевой аудитории форматы, например, в мобильную рекламу.

Генеральный директор CopterExpress Олег Понфиленок:

Планируем не сократить, а наоборот, увеличить рекламный бюджет. У нас сейчас он очень маленький, примерно, 50 тыс. рублей в месяц, но я хочу увеличить его в пять раз в этом году. В основном, будем размещать контекстную рекламу, но хотим еще попробовать SMM.  

Директор по развитию магазина "Бусики Колечки" Денис Матаков:

 – Менять рекламную стратегию в ближайшее время не намерен. Просто потому, что внес коррективы еще полгода назад, наблюдая, как закрывались магазины, тратившие на всякую рекламную чепуху миллионы инвесторских денег. Наша стратегия может быть охарактеризована как "максимальная эффективность на вложенный рубль". Ранее мы позволяли себе эксперименты с новыми каналами и типами вознаграждения — теперь только прибыль, желательно по прямой конверсии, но ассоциированные тоже считаем. Думаю, на рекламном рынке теперь будут все чаще покупать не баннеры и показы, а заказы, подписки и другие  целевые действия.

Директор интернет-магазина "220 Вольт" Леонид Довладбегян:

В 2015 году мы хотели бы больше ориентироваться на customer requisition cost и LTV, т.е. стоимость привлечения конкретного клиента и дальнейшее revenue от него на протяжении всей его жизни у нас. Это делается для того, чтобы во время кризиса сосредоточиться на увеличении доли рынка, и за счет этого, а также увеличения клиентской базы восполнить потери в продажах.

PR-директор Topbrands Антон Тришин:

– Интернет-реклама является приоритетной для нашего бизнеса, и в 2015 году бюджет на неё будет увеличен. Увеличение бюджета обусловлено прогнозами продаж – мы планируем увеличить оборот компании в этом году.

Пресс-служба курьерской службы DPD в России:

– В прошлом году мы отказались от неэффективных рекламных каналов. Акцент сделан на интернет-рекламе, как наиболее экономичном и прозрачном канале с высокой степенью возврата инвестиций. В нашем случае интернет-реклама зарекомендовала себя еще задолго до начала экономического кризиса. В этом году мы продолжим использовать контекстную рекламу и будем продолжать активно развивать присутствие в социальных сетях.

Руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов:

– В 2015 году мы прогнозируем рост сектора малого интернет-бизнеса, соответственно, сокращать расходы на рекламу точно не планируем. Наши традиционные сегменты – контекстная реклама, seo-продвижение, партнерские программы cpa, е-мейл маркетинг. Планируем увеличить медийную офлайн рекламу.

Менеджер по связям с общественностью интернет-магазина "Сантехника Онлайн" Екатерина Филимонова:

– Рекламный бюджет нашей компании на 2015 год практически не отличается по размерам от бюджета прошлого года. Как и всем игрокам на рынке эл.ком. интереснее всего нам контекстная реклама. На нее пойдет основной упор в 2015 году.

Рекламные агентства

Совладелец и творческий директор агентства "Новый Интернет" Константин Максимюк:

  – Контекстная реклама будет ключом к успеху. На нее наконец-то обратят внимание большие бренды, которые ранее не считали ее значимой. Станет меньше имиджевых историй, вроде баннерной рекламы и спецпроектов ни о чем.

 Отказываться от мониторинга соцсетей и ответов на отзывы в них глупо, ведь сегодня это все равно, что закрыть call-центр. Но от вирусного маркетинга, например, можно безболезненно отказаться. А в целом e-commerce в кризис очистится от имиджевой шелухи, и станет более продающим.

Коммерческий директор сервиса автоматизации контекстной рекламы и Яндекс.Маркета "К50" Георгий Терновский: 

– Уже в первый месяц 2015 года, четко обозначился тренд в интернет- рекламе – не рисковать на новых непонятных каналах. Вкладывать в тот канал, где можно все просчитать и оптимизировать стоимость. Наконец начнется работа с маржой в рекламе, с просчетом мультиканальности и с другими умными видами развития, о которых мы раньше только говорили на конференциях.

Руководитель отдела интернет-маркетинга Astra Media Group Юрий Ростов

– В целом интернет-отрасль в кризис выигрывает из-за гораздо меньшей стоимости привлечения потенциального клиента в отличие от рекламы на радио и телевидении, рекламы в печатных изданиях или уличной рекламы. Клиенты станут внимательнее относиться к тратам на рекламу, станут в большей степени вникать в процесс, что не может не радовать.

Генеральный директор агентства цифровых коммуникаций Lead Zeppelin Федор Кривов:

Что становится жизненно необходимо в кризис? "Отрезать" все неэффективное. Имиджевые каналы интернет-рекламы пойдут под нож.  В связи с этим ожидаю перетекания бюджета из офлайна в онлайн. В кризисное время спросом будет пользоваться веб-аналитика, а продающие каналы замедлят рост. В первую очередь это касается контекстной рекламы, ремаркетинга/ретаргетинга, CPA-сетей, товарных агрегаторов (Яндекс.Маркет и другие).

Директор по продажам ArrowMedia (Kokoc Group) Виктория Шапран: 

 – Рынок интернет-рекламы в 2015 году ожидает спад. Основной причиной его будет уменьшение числа рекламодателей. Однако различные сегменты этого рынка покажут разные результаты. Например, медийная (баннерная) реклама определенно пострадает. А вот поисковое продвижение, которое обычно рассчитано на долгосрочную перспективу, остается привлекательным для заказчиков, не в последнюю очередь – своей невысокой стоимостью. Скорее всего, рынок SEO останется на том же уровне, что и в 2014 году.Еще больше, чем раньше, будет востребована контекстная реклама.

Генеральный директор сервиса Calltouch Евгений Власов: 

–  Я считаю, что рынок интернет-рекламы ждет рост. Размещая рекламу в Сети, рекламодатели могут точно посчитать уровень конверсии, и это повлечет их приток в онлайн. Что в свою очередь вызовет рост конкуренции за трафик. Важно уже сейчас начинать четко фиксировать окупаемость каждого канала, чтобы иметь преимущество перед теми, кто  займется этим через полгода – год. Что касается контекстной рекламы – время начать отключать  те ключевики и кампании, которые не приносят заказов, если вы не делали этого раньше.  

Руководитель SEO-отдела ARTW Егор Левченко:

Я бы рекомендовал интернет-магазинам обратить внимание на мобильную интернет-рекламу. Доля мобильных пользователей активно увеличивается, но этот рынок еще только  формируется.

Возможно, вырастет популярность контент-маркетинга, как обманчиво дешевого канала. А на самом деле хороший контент-маркетинг по-прежнему будет редким. Интернет-магазинам стоит уделить больше внимания оптимизации рекламных стратегий и учитывать, что рекламные каналы нацелены на разные аудитории и решают разные задачи.

Менеджер по маркетингу Intelligent Emails Юлия Воронцова:

 – Теперь предпочтение будет отдаваться высокотаргетированным сегментам рекламы. Мы видим потенциал для развития email-маркетинга, так как этот канал является самым эффективным по показателю возврата инвестиций – при условии грамотного выстраивания отношений  с подписчиками. А в целом, компании будут фокусироваться на сохранении существующих клиентов и активно развивать партнерские программы между бизнесами различных типов.

Итоги 

Директор по развитию Ruward Алексей Ёжиков:

Не стоит верить никаким экспертным прогнозам. Состояние рынка в 2015 году зависит от такого числа неконтролируемых факторов, что любой прогноз ничем не лучше гадания на кофейной гуще. Наш рынок сегодня зависит от страновых, финансовых, политических и неизвестно ещё каких рисков, которые могут наложиться друг на друга.  

 Руководитель группы веб-аналитики Университета "Синергия" Ксения Хизова: 

По моим оценкам, в 2015 году рекламные бюджеты сократятся в среднем на 15-20% и будут сильно перераспределяться между основными каналами. Большая доля будет отдана seo, email-маркетингу, мобильной рекламе.  Сейчас ритейлеры наблюдают снижение не только покупательской активности, но и трафика по основным источникам: естественная выдача, каналы коммерческой рекламы. (Яндекс.Маркет, Google AdWords). Стоимость привлечения одного  покупателя  уже в 2014 году выросла на 12-17% относительно 2013 года. Поэтому общей тенденцией будет оптимизация затрат,  например, за счет отказа от  рекламных кампаний, направленных на повышение узнаваемости бренда.

Прокомментировать
Читайте также
Светлана Бобринская
07/02/2015
Сколько стоит реклама в журнале? 3
Почему? А как же PR-статьи?
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
02/02/2015
Facebook ждет мобилизация и кнопка "купить"
Соцсеть становится все больше и больше "заточенной" под нужды e-commerce... Подробнее
28/01/2015
Что год грядущий нам готовит
Компания Mindshare подготовила прогноз главных потребительских трендов 2015 года. Поведение пользователей меняется, у них появляются новые потребности, которые нужно предугадывать и им соответствовать, чтобы победить в конкурентной борьбе... Подробнее
29/08/2012
Баннерная реклама актуальна для мобильных устройств
Во всем мире медийная реклама пользуется большей популярностью у владельцев мобильных устройств, чем у тех, кто просматривает ее с монитора компьютера. CTR таких баннеров варьируется от 0,42% (в Азии и странах тихоокеанского бассейна) до 1,41% (в Африке, на Среднем Востоке и в Европе). Стандартные баннеры имеют почти в 4 раза меньше кликов: их CTR почти одинаков по всему миру и равен 0,1-0,14%... Подробнее
И. Успенский
26/10/2001
Энциклопедия Интернет-бизнеса - Баннерная реклама
Наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете являются баннеры. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на Web-страницы или Web-сайт... Подробнее