Facebook ждет мобилизация и кнопка "купить"
Компания Facebook отчиталась по итогам IV квартала и всего 2014 года целиком, а также рассказала о ближайших планах. Главные тренды – рост рекламных доходов, "мобилизация" интернет-рекламы. Одним словом, соцсеть поворачивается к e-commerce лицом.
Выручка FB за год выросла более чем в полтора раза, до $12,5 млрд (с $8 млрд), а прибыль – в 2 раза, до $3 млрд. Основной доход Facebook получает от размещения рекламы. В IV квартале 2014 года компания выручила $3,851 млрд, и 93% этого дохода составили рекламные отчисления.
Результаты компании хорошо отражают возросшую "мобилизацию" интернета – более чем две трети (69%) рекламных поступлений составил доход от мобильной рекламы. Год назад, в IV квартале 2013 года, эта доля составляла 53%. Число "ежедневно активных пользователей" (ЕАП) Facebook в течение года увеличилось на 18%, до 890 млн человек, а количество "мобильных" ЕАП – на 34%. Мобильные пользователи составили 83,7% от общего числа ЕАП – 745 млн человек.
Видя успехи рекламной модели, Facebook идёт дальше, расширяя деятельность в новые смежные сегменты. В планах компании – быть не только рекламной, но и торговой площадкой, развитие новой опции – кнопки "купить". Как сказала Сандберг, на площадке будет представлена продукция малых фирм, и Facebook даст им возможности сбыта, которых у них не было.
Доходы от рекламы у Facebook росли непрерывно от квартала к кварталу в течение года, что подтверждает тенденцию роста популярности интернет-рекламы.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.