Eviterra хотят обанкротить
Владелец онлайн-сервиса продажи авиабилетов eviterra.com может быть признан банкротом. Соответствующий иск в арбитражный суд Москвы подала фирма ООО "Эко ГРиН инвест".
Это уже не первый этап преследования ООО "Эвитерра Трэвел". К продавцу авиабилетов предъявили претензии несколько его партнёров.
Основным партнёром был "Авиа центр", реализующий авиабилеты через субагентства, одним из которых и была "Эвитерра". Разрыв произошел под новый, 2014 год. "Авиа центр" сослался на большую задолженность "Эвитерра Трэвел" за авиабилеты, оформленные в последнюю декаду декабря. Крайними оказались пассажиры: более 6 тыс билетов в начале января оказались аннулированными.
Защита "Эвитерры" упирала на то, что это "бизнесовая история", но оппоненты настаивали на квалификации дела как "мошенничество", что подразумевает, что собственники заранее намеревались похитить их деньги. Следственный комитет России завёл дело о мошенничестве "неустановленных лиц". Впоследствии комитетчики выдвинули версию о том, что в 2013 году владелец "Эвитерры" Николай Заярный вместе с неизвестными сообщниками разработал план хищения денег. В ноябре 2014 года Мосгорсуд признал законным заочный арест Заярного.
Не очень понятно, почему истец, парализовав бизнес "Эвитерры", надеялся на погашение долга. В срок до 15 января компания, продававшая билеты "Аэрофлота", полностью не расплатилась с перевозчиком, за билеты, реализованные с 21 по 31 декабря. Сумма задолженности постоянно менялась. В первоначальном иске "Авиа центра" фигурировала цифра 167,5 млн руб. В июле 2014 года она была снижена до 89,7 млн руб., которые были взысканы в сентябре. Но 29 сентября "Авиа центр" подал ещё один иск, на 43,6 млн руб., образовавшиеся после заключённого между ООО "Авиа центр" и "Аэрофлотом" соглашения об уступке требования. В результате арбитражный суд Москвы в январе 2015 года взыскал с "Эвитерра Трэвел" ещё 45 млн руб. (с учётом процентов по долгу).
Арбитраж Москвы в сентябре удовлетворил иск Заярного о защите деловой репутации к "Авиа центру". Суд признал ряд сведений, распространенных тогда "Авиа центром" на своем сайте, не соответствующими действительности. Это были сведения о невозможности "Эвитерра Трэвел" расплатиться за билеты, и о том, что "Эвитерра Трэвел" фактически бросила клиентов на все новогодние праздники.Суд обязал "Авиа центр" опубликовать опровержение этих сведений и взыскал с компании в пользу истца 2 рубля.
Помимо "Аэрофлота", возникли проблемы и по итогам реализации билетов других авиакомпаний. В июне 2014 года компания Lufthansa подала иск на 1,5 млн руб., в октябре арбитражный суд удовлетворил иск Etihad Airways на 2 млн руб.
Перспективы всех этих исков пока неопределённы. Признание "Эвитерры" банкротом само по себе вряд ли облегчит истцам получение требуемых ими денег.
Такие скандалы еще сильнее отталкивают людей от онлайн тревел агентств в сторону связки «метапоиск+авиакомпания», уверен совладелец онлайн-трэвел агентства Hipway Михаил Рейдер. Клиенты будут бояться пользоваться посредниками, находя через поиск, типа "Kayak" и Авиасейлс билеты непосредственно на сайтах авиакомпаний. Наконец приходит осознание, что компании, типа Onetwotrip, Anywayanyday и прочие никому кроме самих себя не нужны, добавляет Рейдер.
Существенный недостаток определяет не покупатель, не суд, а продавец или сервисный центр или изготовитель.
существенный недостаток определяется законом... а не продавцом...
Он вообще может не отвечать на незаконное требование.
отвечать необходимо на любое обращение... выполнять или нет - это второй момент Свернуть