Интернет-реклама остается драйвером развития российского рекламного рынка
Единственным драйвером развития российского рекламного рынка остается интернет-реклама. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России( АКАР), интернет-реклама традиционно демонстрирует разнонаправленные векторы внутри сегмента.
Контекстная реклама за полугодие прибавила 15% (темпы ее роста немного замедлились во втором квартале) и достигла отметки в 35 млрд. рублей. Медийная реклама продолжает терять доходы, и по итогам шести месяцев достигла разрыва с "контекстом" в пять раз (порядка 7 млрд. рублей).
Положение медийной рекламы несколько улучшилось: в первом квартале она упала сразу на 18%, но во втором – только на 5%, в целом по полугодию – на 11%. Это обусловлено и снижением темпов падения интереса к баннерной рекламе, и продолжающимся ростом видеорекламы. Продолжает терять доходы indoor и реклама в кинотеатрах.
Президент АКАР, президент РА Grey Алексей Ковылов, сообщил, что с начала года рынок развивается "горизонтально", те показатели, которые были зафиксированы по итогам первого квартала, во многом оказались актуальны и для второго. “То есть, произошла минимальная коррекция общих показателей, сейчас мы находимся на уровне -16% по сравнению с предыдущим полугодием, даже на 1 % выше, чем в 1 квартале”, -добавил он.
По его мнению, эти показатели говорят о том, что игроки рынка и рекламодатели адаптировались к новым экономическим условиям и соответственно строят планы, развивают свой бизнес.
Генеральный директор агентства "Профитатор" Сергей Макаров в комментарии Oborot.ru отметил, что согласно исследованию АКАР, впервые доля Интернета на рекламном рынке России превысила 30%. “Основным драйвером развития стала контекстная реклама, показавшая по итогам полугодия прирост на 15%. Это можно объяснить высоким уровнем доверия рекламодателей к каналу, который проверен десятилетием и дает понятный и ощутимый результат за короткое время”, – отметил он.
Эсперт считает, что падение медийной рекламы может притормозить развитие технологий programmatic и RTB. Российские рекламодатели пока только присматриваются к этим каналам, но за рубежом им прогнозируют серьезный рост в самой ближайшей перспективе.
По итогам развития рекламного рынка России в I кв. 2015 г. реклама в сегменте Интернета выросла на 9% – до 18,1 млрд рублей, сообщает Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Причем главным драйвером роста в первом квартале 2015 года также была контекстная реклама, прибавившая за квартал 16% (в первом квартале 2014 г. было 28%). Таким образом, на контекст приходится более 86% (15,0 -15,7 млрд рублей) всех размещенных в Интернете средств.
А вот в мире ситуация с соотношением медийки и контекста несколько иная. Рекламная группа Zenith Optimedia прогнозирует, что в 2015 году рынок мировой медийной рекламы в Интернете будет расти почти 2 раза быстрее, чем контекстной.
Подскажите хороший сервис для рассылки писем по своим клиентам. Если письма попадают в спам, такие сервисы просьба не рекомендовать. спасибо