Кризис поменял интересы онлайн-шоперов
Несмотря на кризис, россияне не стали меньше покупать в Интернете. 70% активных интернет-пользователей могут похвастаться сделанными в Сети приобретениями. Однако изменение экономической обстановки повлияло на выбор товаров покупателями. Пятерка самых популярных категорий существенно изменилась по сравнению с прошлым годом. К таким выводам пришли в компании Synovate Comcon, основываясь на данных исследования OnLife.
Одежда и обувь остаются самой популярной категорией: 41% онлайн-аудитории покупал их через сеть. 28% пользователей интернета заявили, что покупали так косметику. Характерно, что по данным InSales, эта категория составляла в 2014 году лишь 2% от общего объема интернет-продаж. Впервые в пятерке самых популярных категорий оказались детские товары – 20% пользователей заказывали их через Интернет. А вот категории бытовой техники и электроники стали сдавать позиции, сместившись со второго на третье место.
Изменился и подход покупателей к выбору товаров. Почти половина опрошенных (48%) полностью доверяют Интернету, то есть и выбирают товар, и покупают его через Сеть. Все меньше тех, кто выбирает товар в Интернете, а потом отправляется покупать его в реальный магазин. Зато прилично выросло число пользователей, поступающих диаметрально противоположно: они принимают решение о покупке в офлайне, а затем покупают в Интернете. Похожие данные представила в своем исследовании и компания PwC.
Почти половина респондентов (49%) считает лучшими источниками информации о товаре сайты интернет-магазинов. 48% предпочитают органический поиск, а 28% – сервисы сравнения цен. Характерно, что 15% интернет-покупателей ищут информацию о товарах в социальных сетях. В прошлом году этот показатель был значительно ниже.
На 5% по сравнению с первой половиной 2014 года выросла доля покупателей, использующих для шопинга смартфоны. Общий показатель достиг 40%, а среди обеспеченной части россиян – 51%