подписка
Подписаться
26/05/2015

Россияне уходят в онлайн

Группа исследовательских компаний PwC опубликовала ежегодное аналитическое исследование "Тотальные продажи", особое внимание посвятив поведению российских покупателей в мире онлайн-шоппинга.

Связь между офлайн- и онлайн-шоппингом остается крепкой – 70% опрошенных хоть раз выбирали товар в интернет-магазине, но покупали его в офлайне. Однако обратная связь еще более сильна – 80% респондентов рассказали о случаях покупки онлайн после изучения товара в офлайн-магазине. Опрос выделил у онлайн-покупок преимущества, которые привлекают россиян: более низкий уровень цен (58%), отсутствие необходимости похода в магазин (55%), невозможность купить товар в офлайне (20%).

Российские респонденты также ответили на вопрос о технических новшествах, которые увеличили бы шансы магазина их заинтересовать. Покупателей привлекают оперативные индивидуализированные предложения (16%), возможность оплатить товар не на кассе (20%) или самостоятельно (28%). Исследование показало, что возрастные группы по-разному расставляют приоритеты в дополнительных услугах интернет-магазинов: молодые люди от 18 до 24 лет в большей степени готовы платить за доставку в день заказа (60%), а вот старшее поколение больше привлекает легкая процедура возврата товаров в интернет-магазин (34%).  

В России невысок процент людей, считающих смартфон или другие мобильные устройства основным средством совершения покупок – всего 18%, в то время как в Китае этот показатель составляет более половины прошедших опрос (55%). 53% респондентов назвали главной причиной отказа от покупок через мобильные устройства неудобные мобильные версии сайтов.

Аналитики PwC также отметили особую роль социальных сетей: 70% респондентов используют различные социальные сети для выбора и совершения покупок, 36% – для изучения отзывов, а вот группы определенных продуктов или брендов не пользуются в России такой популярностью, как в Европе. Однако для большинства респондентов (58%) первым шагом в выборе и покупке товара все равно остается поисковая система.

Прокомментировать
Читайте также
23/10/2018
Исследование PwC: пользователи привыкли к мультиканальности
Главное из нового исследования PwC, посвященного привычкам и ожиданиям покупателей... Подробнее
26/05/2015
Кризис поменял интересы онлайн-шоперов
Несмотря на кризис, россияне не стали меньше покупать в Интернете. 70% активных интернет-пользователей могут похвастаться сделанными в Сети приобретениями. Однако изменение экономической обстановки повлияло на выбор товаров покупателями. Пятерка самых популярных категорий существенно изменилась по сравнению с прошлым годом... Подробнее
Александр Фролов
Управляющий директор, Shop2YOU
26/05/2015
ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 11
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
25/05/2015
Роспотребнадзор хочет блокировать "информационных посредников" в ecommerce
Под это расплывчатое определение пока подпадает кто угодно - включая маркетплейсы... Подробнее
25/05/2015
"Связной" запустил омниканальную витрину Samsung
"Связной" запускает брендированные зоны Samsung во всех каналах продаж компании. Витрина размещена на сайте Svyaznoy.ru. В офлайновых магазинах сети установлено 500 бренд-витрин... Подробнее