Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Роспотребнадзор хочет блокировать "информационных посредников" в ecommerce

Роспотребнадзор с подачи Ассоциации компаний интернет-торговли  (АКИТ)  собрался урегулировать работу "информационных посредников" между покупателем и интернет-магазином.  Под  это расплывчатое определение могут попасть не только доставщики товаров с Amazon, но и любые маркетплейсы. Особенно те, у кого есть в том или ином виде оформление заказа прямо на площадке, без перехода на собственный сайт интернет-магазина.

"Информационными посредниками" на сайте ведомства названы площадки, "не являющиеся как таковыми продавцами товаров и исполнителями услуг, но при этом выступающие в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей".

 В ходе рабочей встречи руководитель Роспотребнадзора Анна Попова и  исполнительный директор АКИТ Артем Соколов пришли к мысли, что нужно внести в КоАП РФ правки, регламентирующие деятельность "информационных посредников". В частности, предполагается блокировать их сайты за административные нарушения.

"Была поддержана взаимно высказанная инициатива по поводу закрепления в законодательстве об административных правонарушениях возможности применения в качестве меры наказания в виде административного приостановления деятельности, блокировки соответствующих сайтов в сети интернет на уровне их доменного имени", – говорится в  сообщении Роспотребнадзора по итогам встречи.

Пиар-служба "Яндекс.Маркет" отказалась комментировать эту инициативу. 

Ольга Пономарёва, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "СБП", сомневается в целесообразности таких правок в законодательстве. 

"Если такие сайты обяжут проверять товар, то от этого снова выиграет потребитель. Однако, как они должны будут проверять товар, – мне не понятно. Если сайты-посредники объединяют производителей и доставщиков еды, например, в городе Красноярске, то как такие сайты должны проверять товар – закупать и потреблять регулярно пиццу и роллы? Бывать в цеху на производстве?" – недоумевает она. 

 Желание  государства регулировать всё и вся понятно, однако с экономический точки зрения отобрать у производителей посредников – это не самая лучшая идея.  "На мой взгляд, вмешательство государства с высокой вероятностью может привести к созданию новых коррупционных схем и нерыночному регулированию интернет-торговли", – отмечает юрист.

Сооснователь торговой площадки "Викимарт" Максим Фалдин не верит, что предполагаемые административные меры коснутся его компании. 

"Разговоры ведутся, но с какими-то странными и лукавыми формулировками. Ритейл — это вообще по своей природе посредники между производителем и покупателем. "Викимарт" не боится попасть в этот список, а весь этот разговор, если честно, похож на какой-то бред", – комментирует он. 

Заметим, это далеко не первый всплеск активности АКИТ, и тем, кто следит за этой историей, главные "нарушители" давно известны. Ассоциация имеет претензии к работе ресурсов "Яндекс.Маркет", Товары@mail.ru, Wikimart, Price.ru. С точки зрения АКИТ, площадки, продавая не товары, а лишь рекламные мощности, в то же время существенно влияют на рынок ecommerce. При этом информационные посредники, по мнению АКИТ, не выполняют некоторых важных функций. Например, не проверяют достоверность рекламной информации и наличие предлагаемых товаров в ИМ.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Россияне уходят в онлайн

Группа исследовательских компаний PWC опубликовала ежегодное аналитическое исследование "Тотальные продажи", особое внимание посвятив поведению российских покупателей в мире онлайн-шоппинга

ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 10

Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке!
"Связной" запустил омниканальную витрину Samsung
"Связной" запустил омниканальную витрину Samsung

"Связной" запускает брендированные зоны Samsung во всех каналах продаж компании. Витрина размещена на сайте Svyaznoy.ru. В офлайновых магазинах сети установлено 500 бренд-витрин








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены