Россияне уходят в онлайн
Группа исследовательских компаний PwC опубликовала ежегодное аналитическое исследование "Тотальные продажи", особое внимание посвятив поведению российских покупателей в мире онлайн-шоппинга.
Связь между офлайн- и онлайн-шоппингом остается крепкой – 70% опрошенных хоть раз выбирали товар в интернет-магазине, но покупали его в офлайне. Однако обратная связь еще более сильна – 80% респондентов рассказали о случаях покупки онлайн после изучения товара в офлайн-магазине. Опрос выделил у онлайн-покупок преимущества, которые привлекают россиян: более низкий уровень цен (58%), отсутствие необходимости похода в магазин (55%), невозможность купить товар в офлайне (20%).
Российские респонденты также ответили на вопрос о технических новшествах, которые увеличили бы шансы магазина их заинтересовать. Покупателей привлекают оперативные индивидуализированные предложения (16%), возможность оплатить товар не на кассе (20%) или самостоятельно (28%). Исследование показало, что возрастные группы по-разному расставляют приоритеты в дополнительных услугах интернет-магазинов: молодые люди от 18 до 24 лет в большей степени готовы платить за доставку в день заказа (60%), а вот старшее поколение больше привлекает легкая процедура возврата товаров в интернет-магазин (34%).
В России невысок процент людей, считающих смартфон или другие мобильные устройства основным средством совершения покупок – всего 18%, в то время как в Китае этот показатель составляет более половины прошедших опрос (55%). 53% респондентов назвали главной причиной отказа от покупок через мобильные устройства неудобные мобильные версии сайтов.
Аналитики PwC также отметили особую роль социальных сетей: 70% респондентов используют различные социальные сети для выбора и совершения покупок, 36% – для изучения отзывов, а вот группы определенных продуктов или брендов не пользуются в России такой популярностью, как в Европе. Однако для большинства респондентов (58%) первым шагом в выборе и покупке товара все равно остается поисковая система.