Продажи одежды в России уходят в онлайн. Кто из маркетплейсов продает больше всех?
Аналитическая компания Infoline прогнозирует, что 2024 году более половины продаж одежды в России придется на онлайн-канал. Как сообщает Shopper's, пользователи выбирают Интернет из-за возможности удобно сравнивать цены и примерить одежду в любом пункте выдачи заказов.
В 2023 году на онлайн пришлось 45-48% из 2,9 млрд рублей, потраченных нашими соотечественниками на одежду и обувь.
При этом больше половины всех покупок в Сети было сделано на Widberries. Как сообщил гендиректор Infoline Иван Федяков продажи одежды и обуви на главном российском маркетплейсе составили 800 млрд рублей.
По данным самого фиолетвого маркетплейса на эти категории товаров пришлось чуть более трети его оборота (GMV). Оборот площадки в прошлом году составил 2,5 трлн рублей.
В Infoline подсчитали, что на Ozon продажи в категории fashion в 2023 году составили 200 млрд рублей.
Оборот Lamoda зафиксирован на уровне 132 млрд рублей, из которых на одежду и обувь пришлось 80% продаж.
По данным Wildberries, продажи одежды и обуви в прошлом году выросли на 75%. Новых продавцов этих товаров стало больше на 32%.
В Ozon утверждают, что компания занимает второе место среди онлайн- и офлайн-площадок в категории fashion. В ней было 25 млн покупателей в 2023 году. Сейчас же их количество увеличилось до 30 млн.
Представитель Яндекс Маркета заверил, что одежда и обувь являются одними из самых быстрорастущих категорий на площадке. С июня 2023 по май 2024 года их продажи увеличились в 3 раза.
Результаты опроса Яндекс Маркета свидетельствуют, что 70% россиян уже привыкли покупать одежду онлайн. Решающими условиями для покупки на маркетплейсах люди назвали возможность оплаты после примерки (51%), возможность заказа товара в ПВЗ рядом с домом (44%), наличие подробных отзывов о товаре с фото и видео (58%), наличие акций, скидок и возможность оплатить покупку частями (49%).
Иван Федяков также констатировал, что покупки одежды активно перетекают в онлайн.
По его мнению, процесс шел бы медленнее, но уход крупных международных брендов — Inditex, H&M, Adidas и других дал дополнительный толчок. Теперь модники могут найти одежду ушедших известных брендов преимущественно в Интернете.
Читайте также другие новости по теме:
- Ксения Собчак успешно разобралась, как русские fashion-бренды захватывают и делят отечественный рынок (ВИДЕО)
- На Wildberries появилась брендовая одежда, которой больше нет нигде в России
- Одежда против техники: в Сети чаще всего закупаются замужние женщины с детьми
- Вещи российских дизайнеров бьют рекорды на "Авито" и других площадках вторичного рынка
- Российский бренд одежды 12 Storeez начал выпускать дорогое постельное белье и товары для дома
- Еще одна Lamoda вместо объявлений? Avito решил стать fashion-ритейлером
- Стало известно, почему АФК "Система" не купила акции Melon Fashion Group
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.